Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Культура - метод выражения любви - Страница 5

наших академиков, от наших преданных, которые стали академиками и которые осквернились этими академическими мыслями. И таким образом проявляется ложное эго и гордость и они начинают думать, что они выше остальных, ведь они думающие, а обычная личность нет. Да, с точки зрения размышления они действительно выше. Но с точки зрения того, о том они думают, они помещают себя в более низкое положение, чем обычная личность. Вы должны помнить, что мудха - это низкое положение, но кто находится ниже, чем мудха? Это нарадхама. А нарадхама это достаточно думающий человек и он отвергает Бога. Майа-апахрита гьяна - он настолько горд, что он не может видеть Бога, но нарадхама имеет такую возможность, но отвергает ее. И это очень-очень опасно, это очень сильное осквернение. Хотя, кажется, что они представляют вещи достаточно логично, но, тем не менее, они не приходят к заключению, ваде, что является Кришной. Они хотят все это оставить открытым для спекуляций, что означает, что я могу менять что-либо в соответствии со своими нуждами, и со своими "нравится", "не нравится". Это все абсолютно эгоцентрично. Но они не полностью счастливы, т.е. они не удовлетворяются, предоставляя себе какие-то возможности, потому что они не имеют достаточной уверенности в себе, которая необходима, чтобы быть полностью независимым, чтобы делать то, что им нравится, хотя все остальные вокруг этого и не делают. Т.е. личность должна быть очень самоуверенной, чтобы действовать и одеваться так, как ей/ему нравится. И если всем остальным это не нравится, их это не волнует.

А личности, у которых мало уверенности в себе, делают то, что делают все вокруг, и даже если бы они и хотели что-то другое делать, они не станут делать этого.

Затем есть люди, у которых есть немного больше уверенности в себе, у них активный подход к жизни, они более самоуверенны, более разумны, они пытаются изменить все окружение вокруг, чтобы оно подходило к тому, что они хотят делать. Вот под эту категорию людей как раз попадают все эти академики, а также менеджеры, лидеры, которые пытаются таким образом действовать, выступая за отмену каких-либо правил духовной жизни или подобные вещи. Т.е. они не хотят сами меняться и они пытаются изменить окружающую среду, чтобы самим хорошо выглядеть.

Или вот, например, вас принимают как старшего преданного, и если вы скажете: "Ну вот я привязан к этому, этому и этому и я все это не хочу менять, потому что я привязан к этому, потому что мне нравится это", будут ли люди считать тогда вас таким уж продвинутым? Конечно же, нет, тогда вы потеряете свою позицию старшего. Но если вы все это перевернете и скажете :"Да, это нормально в моем положении", тогда вы можете продолжать все это делать и все равно вас будут считать продвинутым. Это очень опасное положение. Но мы не хотим, чтобы они теряли свое положение в обществе, мы хотим, чтобы они просто действовали, не отождествляя себя с гунами материальной природы, чтобы они не запутывали себя в этом баньяновом дереве материального существования, чтобы они могли видеть душу и в связи с этим полем деятельности. Потому что все, о чем они говорят - это просто поле деятельности, они не говорят о душе. А если вы не говорите о душе, то уж точно вы не можете говорить о Сверхдуше, потому что самореализация начинается с того, что вы понимаете, кто вы такой, а затем уже вы можете видеть Бога, материальный мир, и задействовать его в служении Богу. Но они думают, что материальный мир имеет ценность сам по себе. Т.е. если вы следуете этому правилу, значит, это говорит о вашей преданности, если вы не следуете правилу, это тоже может говорить о вашей преданности. Но, конечно же, это все не так. Преданность важна, но она проявляется через определенную форму. Вот на этом круг замыкается.

И откуда же все это берется? Эти все правила берутся из культуры духовного мира, в частности из Враджа. Т.е. покрытие головы исходит из Враджа. В других областях духовного мира богатство больше проявлено, поэтому они используют для этого короны. Там можно видеть, что они носят короны. Вот и все. А на Кайлаше, там вообще об этом не волнуются. Поэтому в Южной Индии проявлена больше культура Вайкунтхи или Кайлаш. Поэтому они не покрывают голову там. Но также они не вкладывают никакую энергию в убранство волос. Они просто этого не делают и вообще едва следят за телом. Но на Севере Индии само поклонение менее формально. Поклонение Кришне, поклонение Рамачандре, поэтому там больше вовлечены чувства, социальный аспект, - то, чего нет на юге. И так как все это менее формально, то больше энергии вкладывается в тело. И это не является проблемой, просто должно быть что-то, чтобы прикрыть это.

Или как, например, в каком случае подарок является наиболее захватывающим? Когда он открыт,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3