Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Интервью с Бхакти Видья Пурна Свами 2 - Страница 2

самое последнее, чего они хотят. И к несчастью они хотят только хорошую презентацию, хорошую интеллектуальную дискуссию. И в соответствии с ньяйей это называется джалпа или виданга, или логика. Но вада - конечное заключение, Кришна говорит, что я как раз этим и являюсь. Поэтому интеллектуалы, или академики, они будут находиться всегда как можно дальше от Кришны. Поэтому естественным образом они будут стараться разрушить все, что прогрессивно и ведет к Кришне.

Раньше эта вещь - покрывать голову или не покрывать - было больше индивидуальной вещью, а сейчас это превращается или превратилось в какую-то точку противостояния. Это просто осквернение, которое исходит от наших академиков, от наших преданных, которые стали академиками и которые осквернились этими академическими мыслями. И таким образом проявляется ложное эго и гордость и они начинают думать, что они выше остальных, ведь они думающие, а обычная личность нет. Да, с точки зрения размышления они действительно выше. Но с точки зрения того, о том они думают, они помещают себя в более низкое положение, чем обычная личность. Вы должны помнить, что мудха - это низкое положение, но кто находится ниже, чем мудха? Это нарадхама. А нарадхама это достаточно думающий человек и он отвергает Бога. майа-апахрита гьяна - он настолько горд, что он не может видеть Бога, но нарадхама имеет такую возможность, но отвергает ее. И это очень очень опасно, это очень сильное осквернение. Хотя кажется, что они представляют вещи достаточно логично, но тем не менее они не приходят к заключению, ваде, что является Кришной. Они хотят все это оставить открытым для спекуляций, что означает, что я могу менять что-либо в соответствии со своими нуждами, и со своими "нравится", "не нравится". Это все абсолютно эгоцентрично. Но они не полностью счастливы, т.е. они не удовлетворяются, предоставляя себе какие-то возможности, потому что они не имеют достаточной уверенности в себе, которая необходима, чтобы быть полностью независимым, чтобы делать то, что им нравится, хотя все остальные вокруг этого и не делают. Т.е. личность должна быть очень самоуверенной, чтобы действовать и одеваться так, как ей/ему нравится. И если всем остальным это не нравится, их это не волнует.

А личности, у которых мало уверенности в себе, делают то, что делают все вокруг, и даже если бы они и хотели что-то другое делать, они не станут делать этого.

Затем есть люди, у которых есть немного больше уверенности в себе, у них активный подход к жизни, они более самоуверенны, более разумны, они пытаются изменить все окружение вокруг чтобы оно подходило к тому, что они хотят делать. Вот под эту категорию людей как раз попадают все эти академики, а также менеджеры, лидеры, которые пытаются таким образом действовать, выступая за отмену каких-либо правил духовной жизни или подобные вещи. Т.е. они не хотят сами меняться и они пытаются изменить окружающую среду, чтобы самим хорошо выглядеть.

Или вот например, вас принимают как старшего преданного, и если вы скажете "ну вот я привязан к этому, этому и этому и я все это не хочу менять, потому что я привязан к этому, потому что мне нравится это", будут ли люди считать тогда вас таким уж продвинутым? Конечно же нет, тогда вы потеряете свою позицию старшего. Но если вы все это перевернете и скажете "да, это нормально в моем положении", тогда вы можете продолжать все это делать и все равно вас будут считать продвинутым. Это очень опасное положение. Но мы не хотим чтобы они теряли свое положение в обществе, мы хотим чтобы они просто действовали, не отождествляя себя с гунами материальной природы, чтобы они не запутывали себя в этом баньяновом дереве материального существования, чтобы они могли видеть душу и в связи с этим поле деятельности. Потому что все, о чем они говорят - это просто поле деятельности, они не говорят о душе. А если вы не говорите о душе, то уж точно вы не можете говорить о Сверхдуше, потому что самореализация начинается с того, что вы понимаете кто вы такой, а затем уже вы можете видеть Бога, материальный мир, и задействовать его в служении Богу. Но они думают, что материальный мир имеет ценность сам по себе. Т.е. если вы следуете этому правилу, значит это говорит о вашей преданности, если вы не следуете правилу, это тоже может говорить о вашей преданности. Но конечно же это все не так. Преданность важна, но она проявляется через определенную форму. Вот на этом круг замыкается.

И откуда же все это берется? Эти все правила берутся из культуры духовного мира, в частности из Враджа. Т.е. покрытие головы исходит из Враджа. В других областях духовного мира богатство больше проявлено, поэтому они используют для этого короны. Там можно видеть, что они носят короны. Вот и все. А на Кайлаше, там вообще об этом не волнуются. Поэтому в Южной Индии проявлена больше культура Вайкунтхи или Кайлаш. Поэтому они не покрывают голову там. Но также

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 40