Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 34

женщин. Сначала ребенок находится на уровне ана-майи и воспринишмает только мать, затем он переходит на уровень прана-майи и начинает замешчать отца и других родственников, на уровне мано-майи он видит общество, на уровне гъяна-майи он понимает, что он - не тело, и, наконец, на уровне анада-майи он осознает, что он - вечный слуга Кришны.

Бесчисленное множество примеров тому можно встретить в Тримад Бхагаватам. Пураны — это священные писания, которые предназначены для людей, живущих в Кали-югу. В другие юга люди были достаточно разумны, чтобы понять философию и применять ее принципы во всем, что они делали. Пураны дают практические указания и на примере историй показывают, как действовать в той или иной ситуации. Читая Тримад Бхагаватам, мы узнаем, как должен поступать учитель, менеджер и т.д. Именно к этому мы должны стремиться в своей жизни. Зачастую Пураны повествуют о том, как гуру лишь на мгновение встречается с учеником и дает ему простое наставление, но учешник строго следует этому наставлению на протяжении всей своей жизни. Нашпример, Дхрува Махарадж получил от Нарада Муни следующее наставление:

воспевай Святые имена Господа и сосредоточь свой ум на лотосных стопах Госшпода. Но, поскольку Дхрува Махарадж был разумным человеком, он пошел дальшше и распространил это наставление на все сферы своей жизнедеятельности. Все Веды говорят об одном и том же принципе: всегда помни о Кришне и никогшда не забывай о Нем. Но из этого принципа вытекает много деталей, которые следует учитывать.

Изначальные Пураны включают 4 миллиона шлок, из которых Вйасаде-ва составил 18 самых важных пуран и упапуран, содержащих четыреста тысяч шлок. Более того, он взял самую суть всех Вед, Упанишад, Веданты и составил 18 тысяч шлок в виде Тримад Бхагаватам. Именно поэтому все преданные читают Тримад Бхагаватам, написанный для парамахамс. Он содержит отвешты на все вопросы. Что касается Махабхараты, она предназначена в большей степени для шудр и двиджа бандх, потому что их больше привлекает политика, интриги и т.д. Но если вы пытаетесь понять Махабхарату или дхарма-шастры без Тримад Бхагаватам, вам не удастся применить эти принципы, потому что они были написаны для уже обученных, в отличие от нас, людей. Мы же не были воспитаны в ведической традиции в соответствии с этими принципами, поэтому нам следует изучать Тримад Бхагаватам, чтобы проникнуться его душхом.

Вопрос: Расскажите о ванапрастхе?

Ответ: Мадхавачарья написал щПадати» для санньяси всего в полстрашницы. Но щХари бхакти виласа», которая предназначена для грихастх, предшставляет собой толстенную книгу.

Тастры рекомендуют тратить на семейные отношения только первую половину жизни, вторая должна быть полностью посвящена совершенствовашнию в преданном служении.

Сложности связаны не с самим отречением, они возникают в процессе становления отречения. Философия должна обсуждаться в брахманическом умонастроении без какой-либо личной заинтересованности. Как, например, один преданный написал прекрасную книгу щКамйа дан», в которой он сделал по-

пытку раскрыть индийскую культуру. Она представляла собой огромную исслешдовательскую работу и содержала множество цитат Т. Прабхупады. В ней подшчеркивалась важность того, что женщина всегда должна находится под защиштой сначала отца, затем мужа и сына. Также в ней уделялось много внимания замужеству, воспитанию детей и т.д. Знаете, с какой целью он написал эту книшгу? Просто он хотел взять вторую жену и доказать, что многоженство не протишворечит принципам вайшнавской философии. На это у него ушли целые годы. Наша основная цель - это не обсуждение философии, дхармы или варнашрамы как таковых. Необходимо понять принцип, систему, как она должна работать и, главное, у нас должно быть желание следовать ей.

Как говорил Трила Прабхупада, материальный мир требует реализма. Преданные должны работать так же усердно, как карми, но плоды своей деяштельности посвящать Кришне, и одновременно находить время для духовной жизни: посещать храмовые программы, общаться с преданными, изучать свяшщенные писания и т.д. Реализм означает, что доход человека находится в пряшмой зависимости от объема проделанной работы. Это настоящая экономика. Например, брахмачари обходится вам в 1200 рупий, а грихастха, который делашет во много раз меньше, в 4000 рупий. Вы можете отказаться от услуг грихаст-хи. Ведическая культура не является культурой ради ничего. Брахман счастлив и удовлетворен тем, что получает. Кшатрий организует общество с пользой для всех людей, т.е. он может позаботиться не только о себе, но и о других. Вайшья также способен сам обеспечить себя всем необходимым, но его не интересуют другие. Только шудру нужно содержать. Если вы задаетесь вопросом: щА кто будет меня содержать?», значит, вы - шудра. Но вы должны принять, что вы -шудра и занять положение, которое соответствует этому статусу. Например, если кто-то хотел побеседовать с Танкарачарьей на философские темы, он должен был вначале принять санньясу и подняться с уровня карма-канды.

Как правило, шудры находятся в зависимости от человека, который дает им прибежище, но за это они должны работать на своего хозяина и быть очень покорны и преданы ему. На самом деле, шудра - это идеальный человек. Пракштически ни один западный служащий не может сравниться с ведическим шудшрой, разве что настоящий английский дворецкий, если только он истинный вешгетарианец. Кроме того, что он верный, он

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32