Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 30

листок Туласи, на котором она написала щКришна». Когда она положила вместо всех драгоценностей маленький листочек Туласи, чаши не только уравновесились, лист Туласи перевесил Кришну. Нарада Муни взял

листок, отдал Кришну обратно Сатйабхаме и ушел.

Важно знать цель ритуала, а не просто бездумно имитировать его. Иначе Радхакунд и Навадвипа были бы исполненными парамахамсами, достигшими высшего уровня духовного развития. Тогда они бы носили каупины, читали мантру и жили на Радхакунде подобно шести Госвами. Но ачарии называют их сахаджиями, потому что они просто имитируют, не понимая смысл того, что делают. Если человек понимает принцип расы, то видит, что он применяется там, где присутствуют одинаковые аспекты. Вот почему в ведической культуре говорится, что не только биологические мать и отец, но и учитель, царь, полушбог выполняют функции родительской расы, потому что человек находится в определенной зависимости от них. Конечно, царь не будет разговаривать с подшданными на детском языке и гладить их по головке. Но принцип родительской расы сохраняется: он дает им прибежище и учитывает их нужды. Если человек понимает, как действует принцип, он может применить его в разных обстояштельствах.

В ведической традиции детей необходимо растить в родительской расе, но в определенный момент мы видим, что родители уже не указ для детей, осошбенно для мальчиков. Они не прислушиваются к их наставлениям и делают все, что хотят. Однозначно, что в такой атмосфере ребенок не задумывается о смысшле жизни, не расширяет свое понимание и не развивается в духовном плане. Поэтому родители понимают, что если отдадут его в школу, то принесут ему больше блага. Далее родительскую расу принимает учитель, но поскольку межшду ними нет телесной привязанности, то ребенок будет прислушиваться к нашставлениям гуру и присматриваться к тому, что происходит вокруг него. В этой атмосфере ребенок понимает, кто такой Бог, каковы Его взаимоотношения с живым существом и т.д. Учитель не только заботится о ребенке и его нуждах, но и учитывает его трансцендентальные потребности. Как правило, этому очень сложно научиться дома, поэтому родительская раса переходит к гуру, а затем и к другим авторитетам, которые дают ребенку прибежище. Таким образом, рошдительская раса присутствует там, где есть защита. Если человек понимает приншцип ватсалйи-расы, то ему не составит никакого труда применить его в той или иной области, скажем, в обучении и воспитании детей или менеджменте.

В общении с детьми важную роль играет язык, на котором вы разговаришваете с ними. Не следует сюсюкать и разговаривать на ломаном языке, иначе они будут значительно медленнее развиваться психологически. Важно разговашривать с детьми на обычном языке, тогда они быстрее смогут созреть и общатьшся со взрослыми и понимать их. Как говорил Трила Прабхупада, нет ничего такого, что не может сказать ребенок или сделать старик. Это было сказано в связи с одним случаем. Однажды он проповедовал немолодому джентльмену, но, сколько бы он ни пытался объяснить ему какой-то важный момент, тот нишкак не мог сообразить и все понимал наоборот. Тогда Трила Прабхупада не выдержал, он перегнулся через стол, за которым они сидели, схватил его за

рубашку и, подтянув к себе, еще раз ясно объяснил ему, что имел в виду. Когда он отпустил его, тот улыбался и был более расположен к беседе. После этого случая преданные спросили Прабхупаду, могут ли они поступать подобным обшразом, когда проповедуют. Но он ответил, что нет, т.к. они были молодыми решбятами, а он - старик. А как говорится, нет ничего такого, что не может сказать ребенок или сделать старик.

Таким образом, вследствие невинности дети могут говорить все, что угодшно, но они не могут делать все, что им заблагорассудится. Это значит, что их необходимо обучать, как вести себя правильно, т.е. этикету. Когда человек рожшдается, он находится на уровне ана-майи, или уровне чувств. Поэтому мы говошрим, что дети ничем не Отличаются от животных, которые едят, спят, играют и т.д. Так же как животные, они очень чувствительны к нашему настроению, т.е. возможно, они не понимают смысл того, что вы говорите, но подсознательно они воспринимают ваше настроение, то, что кроется за вашими словами. Это подсознательное восприятие закладывает основу ценностей.

щЧирака-самхита» приводит 4 фактора, оказывающих влияние на сознашние ребенка:

- неисполненные желания с прошлой жизни,

деятельность (благочестивая или неблагочестивуя) предыдущей жизни,

сознание родителей в момент зачатия, что он слышал, находясь в материнском чреве.

Как упоминает Трила Прабхупада, на седьмом месяце беременности сознание ребенка начинает проясняться, и он способен воспринимать трансшцендентные звуки. Мы знаем, что Прахлада Махарадж получил наставления от Нарада Муни, когда находился в чреве матери. Возможно, обычные дети не такие возвышенные, как Прахлад, который мог понимать слова, но они способшны воспринимать настроение. Поэтому то, что вы слушаете, едите, одежда, кошторую вы носите во время беременности, оказывает сильное влияние на сознашние вашего ребенка. Особенно это касается еды, т.к. некоторая пища находится под влиянием гуны страсти, например, острое, кислое, соленое, горькое, и пришносит ребенку беспокойства.

Вопрос: Какое влияние оказывает на ребенка период половой зрелости? Ответ: Как правило, период половой зрелости усиливает качества хашрактера человека, т.е. спокойный ребенок становится

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28