Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 26

материальных желаний и привязаться к Кришне, прогрессируя в духовной жизни. Это означает, что если браки заключаются не на основе чувств, в момент зачатия детей родители вряд ли потеряют голову и впоследствии смошгут воспитать свое потомство в сознании Кришны.

Итак, ребенок на взаимоотношениях своих родителей учится уважению и принципам парампары. Первым гуру ребенка становится мать. Затем, когда он немного подрастет и увидит, как мать уважает отца, он принимает.отца как авторитета в доме. Далее он видит, что у отца есть другие авторитеты, и принишмает их, и т.д. В результате он естественным образом развивает понимание, что Кришна - это высший авторитет и изначальный гуру.

В случае равноправного брака или доминирования жены, принцип пашрампары или принятия гуру в ребенке не разовьется. Конечно, он может пришнять мать в качестве гуру, но в таком случае он может принять только авторитет Дурги и стать лишь шакти. Он не сможет стать вайшнавом, потому что если он

примет только женский принцип без мужского, он не сможет выбраться из маштериального мира. Тем, кто находится в теле женщины, рекомендуется следошвать дхарме, культуре женщин, а тем, кто в теле мужчины - дхарме, культуре мужчин. По мере того, как мы подвигаемся от одного авторитета к другому, мы доходим до Верховного мужчины, Кришны, слугами которого являются все шакти или женщины. Безусловно, если муж и жена будут ссориться или драться на глазах у ребенка, то понимание парампары будет прервано. Он будет думать, что один авторитет не должен слушать другого, т.е. я не должен слушать ни мать, ни отца, у меня своя жизнь и я могу делать, что хочу и как хочу. Как следствие, ребенок не будет признавать авторитеты. Но если он видит, что мать сотрудничает с отцом, а отец принимает других авторитетов и действует согласшно их наставлениям, то естественным образом он принимает, что Кришна - это Верховный Господь, а мы его вечные слуги. Согласно щВеданта сутре» все ценшности усваиваются ребенком на подсознательном уровне. Он все впитывает как губка, и, только когда ему исполняется 16 лет, он может действовать согласно этому. Не стоит ждать немедленного эффекта. Подождите, пройдет несколько лет, и вы получите желаемый результат.

У животных - культура инстинкта, зов природы. Сверхдуша дает им пошнимание, как вести себя, т.е. их не нужно обучать, как есть, спать, совокуплятьшся и обороняться. В этом заключается разница между животным и человеком, который руководствуется высшими принципами в жгони. Несомненно, люди могут есть, спать, зачинать детей и т.д., но человек должен быть обучен всему:

как есть, спать, зачинать детей и защищать себя согласно принципам, данньм Богом. Именно это делает его человеком. Чтобы наши дети были людьми, недошстаточно просто зачать их, нужно должное обучение. Трила Прабхупада, шесть Госвами дали милость живым существам: они тщательным образом изучили все ведические писания и изложили нам их суть, основные аспекты вайшнавс-кой культуры. Так, следуя им мы можем легко вернуться к Богу. Если мы попыштаемся понять, что нам дал Прабхупада, то сможем быстро прогрессировать в духовной жизни, т.к. самым важным моментом брахманической культуры являшется понимание того, что мы делаем. Когда мы понимаем, что делаем, нам очень легко следовать стандартам, потому что у нас есть знание и мы делаем это осозшнанно, что приводит нас к желаемому результату.

В Гаудиа вайшнавизме мы следуем лишь избранному количеству ритуашлов варнашрамы. Их очень мало и мы хорошо знаем, чему следуем. Лучше получать хороший результат из небольшого количества правил, чем плохой - из огромного. Кроме того, это совсем не сложные правила, просто муж и жена не должны находиться на абсолютно равных условиях. Трила Прабхупада бегло освещает детали, больше акцентируя внимание на цели, т.к. это устанавливает сам принцип авторитета, без которого не будет развиваться ни менеджмент, ни общественная организация, ни духовная жизнь. Если между мужем и женой возникает какое-то непонимание, это нормально. Просто нужно выбирать вре-

мя для выяснения отношений, чтобы дети не стали свидетелями происходящешго. Кроме того, муж и жена не должны при детях плохо отзываться об авторитештах: руководстве храмов, гуру, саннйаси, Джи-Би-Си и т.д. Ребенок может и не понять смысл фраз и выражений, которыми обмениваются родители, но он мошжет подсознательно уловить их настроение, и это нарушит естественные приншципы принятия авторитета, которые заложены в живом существе. Ребенок исшпытывает естественную привязанность и к матери, и к отцу, и если между ними возникают какие-то трения, то это сугубо их проблема, а не проблема детей. Например, если ребенок рассказывает отцу, что они решили сделать вместе с мамой, отец должен поддержать его. То же самое касается и матери. Таким образом, даже если родителям трудно жить вместе, они должны поддерживать взаимоотношения ребенка с другим партнером. Тогда ребенок будет естественшным образом принимать их авторитет и не беспокоиться. Поэтому говорится, что нельзя становится отцом, матерью, гуру, царем, если вы не можете спасти своих подданных от смерти. Эти люди оказывают сильное влияние на жизнь ребенка.

Другой аспект касается взаимоотношений с другими людьми, иными слошвами речь идет о чувстве общности или способности сотрудничать с другими.

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24