Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 17

пишсаниями, приближают нас к этой изначальной духовной культуре. Все, что проштиворечит шастрам, уводит от Кришны и Его культуры. В Бхагавад-гите Кришшна говорит, что все находятся на пути к Нему: один продвигается по направле-нию к Кришне, другой - удаляется от Него, нет иного пути. Если мы сможем постичь Гаудия вайшнавскую культуру, то сможем вернуться обратно домой к Богу. Если мы не понимаем, но все-таки следуем, то все равно сможем сколько нибудь продвинуться на этом пути к Кришне. Приведем пример. Если у нас слишком много материальных желаний, то мы будем вынуждены потратить много времени на райских планетах. Если мы стремимся к знаниям, контролишруем свои чувства и привязаны к отречению, то можем попасть на Сатйалоку или даже стать Самим Господом Брахмой. Но если нас интересует только Кришшна, мы должны постараться понять нашу культуру преданного служения. Тольшко так мы сможем вернуться к Нему.

Смысл варнашрамы - обрести понимание своего истинного положения и того, как образ нашей жизни связан с возвращением к Богу. Для этого нужна вера в наставления ачарьев. Зная культуру духовного мира и нашу ситуацию, они дали нам только самые важные аспекты духовной практики. В духовном мире тело преданного наилучшим образом подходит для выражения его чувств

к Кришне. Но здесь, в материальном мире, душа получает тело, не имеющее ничего общего с ее изначальной духовной природой. Нам приходится иметь дело именно с этим телом, при этом стараясь не обуславливаться им. Вот в чем секрет. К примеру, человек голоден, он ест и встает из-за стола. Так и тело:

какое-то время оно служит, а потом перестает существовать; мы просто какое-то время занимаем его. Преданный все связывает с Кришной. Вкус пищи прешданного не материален, это вкус Кришна прасада. Поняв это, будет легко занишматься своим делом, понимая, что это - не конечная цель, а просто образ жизни, ведущей нас к Кришне. Таким образом, следуя правилам и предписаниям, мы делаем это потому, что хотим развить любовь к Господу и достичь конечной цели своей жизни.

2. Самая важная функция разума заключается в способности различать дух и материю. Человеческий мозг состоит из двух полушарий, одно из которых отвечает за аналитический аспект мышления, а другое - за эмоциональный. Ученые обнаружили разницу в деятельности мозга мужчин и женщин. Полу-шрия мужского мозга функционируют попеременно, в то время как у женщины они работают одновременно, но эмоциональность доминирует. Эти особенносшти объясняют сильные и слабые стороны мужчин и женщин.

Сила мужчины заключается в аналитическом складе ума, благодаря кошторому он смотрит на вещи с философской точки зрения, принимая все благое и отвергая неразумное. А слабость он проявляет, идя на поводу у чувств, когда он перестает анализировать ситуацию и в результате падает до уровня ума и погрушжается в чувственные наслаждения, не задумываясь о последствиях. Будучи более эмоциональной, женщина, в отличие от мужчины, тем не менее, способна анализировать и видеть, что есть правильно, а что неправильно. Слабость женшщины проявляется когда дело доходит до чистого философского анализа ситуашции. Ее эмоции не могут не сказать своего веского слова. Поэтому у нее вознишкает масса сомнений и ей трудно принять решение.

3. Обучение играет важную роль в жизни юноши и девушки. В брахма-чари ашраме юноша учится заботиться о других и быть чутким к их нуждам, в то время как девушку обучают быть целомудренной и удовлетворенной тем, что ей дает отец, а в последствии муж или сын. Брачный союз таких людей естешственно будет счастливым. Тот, кто не обучен, ищет корень всех бед в супруге и хочет избавиться от него, не понимая, что все проблемы мы создаем сами. Пошэтому ведическая культура подчеркивает важность обучения, без которого нельзя воспитать первоклассную личность. А потом мы удивляемся, откуда берутся мировые проблемы?

Сейчас мы перейдем непосредственно к грихастха-ашраму. Трила Прабхупада отмечает в первой песни Тримад Бхагаватам, что грихастха ашрам или взаимоотношения между мужем и женой должны быть основаны на духовности. §ивое существо является неотъемлемой частицей

Господа, и его долг - предаться Кришне. Но вследствие своей обусловленной природы оно имеет определенные привязанности, которые стоят на пути сташбильного преданного служения и мешают полностью предаться Верховному Господу. Госвами, забыв о еде и сне, могли сутками говорить друг с другом о Кришне и т.д., не считая это аскезой. Но для нас это не естественно, мы должшны следовать садхане: вставать в определенное время, ложиться спать в опрешделенное время и т.д.

Кришна говорит в Бхагавад-гите (6.16):

нати-ашнатас тупого сти на чати свапна-шиласйа

на чаикантам анашнатах джаграто найва чарджуна

щЕсли человек ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или слишком мало, он не сможет стать йогом, о Арджуна».

Мы должны учитывать свои нужды, продиктованные типом нашей обусшловленности. Конечно, для чистого преданного, полностью предавшегося Кришшне, следование системе варнашрамы не так уж и важно. Разве только, чтобы подавать другим должный пример. Но если мы не можем предаться Господу, то Он советует нам следовать правилам и предписаниям. Если мы и этого не мошжем, то необходимо занять себя согласно своей природе и отдавать все

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15