Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 15

Все это создает ощущение идиллии, им кажется, что их счастью не будет конца. Это, конечно, сопровождается определенным гормональным опытом и т.д. Естественно, так называемая любовь через нешсколько месяцев утихает. Это бхава анубхава между живыми существами. В чистом виде она осуществляется в духовном мире между преданными и Кришшной. В материальном мире такой любви не найти. Здесь все основано на желашнии изведать чувственные наслаждения. В один прекрасный день вы встречаеште женщину и понимаете: щОна, та, кого я искал всю жизнь». При этом проявляшются все признаки экстаза: волосы на голове встают дыбом, тело пронзает дрожь, и весь мир становится прекрасным. Но через шесть месяцев вы постешпенно привыкаете к партнеру, и ваши гормоны приходят в норму. Вы словно просыпаетесь ото сна, не понимая, кто это рядом с вами. Ваш спутник не кажетшся вам таким уж привлекательным, и вы приходите к выводу, что, пожалуй, пора заняться кем-то другим. На самом деле вы должны быть практичными и исходить из того, насколько вы внимательны к мыслям и желаниям этого челошвека. Если вы понимаете это, то обычно все вышеописанное не уходит по исте-

чении шести месяцев и может остаться на всю жизнь, потому что такие отношешния основаны на долге и обязанностях. Привязанность друг к другу развивается естественным образом через совместную деятельность. Это очень важный приншцип.

Трила Прабхупада сказал, что наша философия не так сложна: мы -слуги Кришны, и просто, повторяя Харе Кришна, мы возвращаемся к Господу в Его трансцендентную обитель. Философия - очень глубока, культура - очень проста, но изобилует деталями принципов. Мы должны быть очень опытными, чтобы понять, что есть принцип, а что деталь. Ни в коем случае нельзя путать принципы с деталями, а детали с принципами. Например, читать 16 кругов каждый день - это принцип, а как воспевать Святые имена Господа: в храме, по дороге в Калькутту, это всего лишь детали. Принцип всегда остается неизменшным - 16 кругов джапы ежедневно. Когда мы становимся знатоками принципов, мы можем применить их в разных обстоятельствах, тогда жить будет гораздо легче.

Вопрос: Вы рассказали об упакурвана брахмачари, а про наиппхику? Ответ: Суть состоит в том, что наиштхика брахмачария - это, прежде всего, тот, кто находится в умонастроении ученика, т.е. он покорен, смиренен, ведет аскетичный образ жизни, старается контролировать свои чувства, трудитшся на благо ашрама и гуру, не ищет признания и не стремится к ложному прешстижу:

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва длсагад-иша камае. мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахайтуки твайи

щО, Всемогущий Господь, я не хочу ни денег, ни прекрасных женщин, ни последователей. Единственное, о чем я прошу - даруй мне милость служить Тебе жизнь за жизнью».

Это шлока из Бхагават-гиты, брахмачари, которому свойственно подобшное умонастроение, уже преодолел половину ступеней преданного служения (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия), и, следовательно, на 50% вернулся к Богу. Поэтому брахмачари всегда пользуется уважением в обществе. Поэтому мы и говорим, что брахмачария это не клуб, вступил, надел шафран и получил свои 50%. Нет, брахмачария не является вопросом внешнего вида, это, прежде всего, умонастроение. Наиштхика брахмачария занимает особое положение, и вы должны понимать это, чтобы не стать посмешищем. Иными словами, вы должны предаваться сегодня, а не завтра. Путь полного предания завтра - это путь грихастхи.

Нарада Муни описывает брахмачари в 13 потоках второй песни, начиная с брахмачари в гурукуле. Падати не представляет трудности ни для наиштхика

брахмачария, ни для санньйаси, поскольку это вопрос предания в настоящий момент. Если вы не можете полностью предаться Господу сейчас, то Кришна дает вам другой метод, прохождение по пути грихастхи, с помощью которого можно приобрести те же качества. Для искреннего и чистого преданного нет разницы, когда это произойдет: сегодня или завтра. Важно развить эти качества и вернуться обратно домой к Богу. Если будет такое понимание, брахмачари не станут осуждать тех, кто хочет жениться, потому что они вступают в семейные отношения, чтобы обрести эти качества. А грихастхи, в свою очередь, понимашют, что брахмачари либо уже обладают этими качествами, либо готовятся войшти в грихастха ашрам. В результате общественная система функционирует долшжным образом. Но нужно быть очень осторожным, потому что всегда существушет возможность падения. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать пути преданного служения.

С одной стороны, мы будем находиться в том ашраме, который соответшствует нашей обусловленной природе, но с другой - мы можем попытаться ускошрить этот процесс. У грихастхи есть свои планы, но он также должен принишмать во внимание желания Кришны, и если несмотря на многочисленные усишлия он не получает желанных плодов своей деятельности, нужно смирится с этим. Ни одно живое существо не принадлежит этому материальному миру, его дом находится в духовном мире. Каждый может вернуться обратно к Богу, пошэтому мы должны прилагать все усилия, чтобы полагаться ва Кришну, и в ташком умонастроении общаться с преданными и делиться друг с другом своими реализациями.

Вопрос: Как можно понять, могу я или нет оставаться брахмачари? Скольшко времени потребуется для этого? Что делать, если я пойму, что должен жешниться только, скажем, в

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13