Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Лечение неизлеч.(В.Коновалова) - Страница 33

сформировано определенным

сочетанием вибраций квантового поля, то оценка этих вибраций может быть

использована для диагностики их дисбаланса в организме.

3. Поскольку все в мире состоит из разного соотношения вибраций

одного поля, то ничего не лекарственного в мире не существует.

4. Поскольку единое поле совершенно, то даже приближение, а тем

более соприкосновение с ним человека, его разбалансированных вибраций

может дать за счет эффекта "резонанса" мощный оздоравливающий эффект.

Необходима лишь соответствующая методика.

5. Принцип ненасилия, т.е. взаимодействие с окружающим миром и

работа над здоровьем должны быть естественными, ненасильственными.

Итак, все начинается с диагностики, целью которой является детальное

понимание дисбаланса в организме. Врача-аюрведиста (Вайдия) не интересуют

локальные болезни, поскольку все они - лишь следствие различных вариантов

дисбаланса (однако опытный Вайдия может точно определять и локальные

патологические процессы). В Аюрведе даже нет понятия "болезнь", а есть

понятия "есть здоровье, мало здоровья, нет здоровья". Это подобно тому,

что не существует темноты, есть лишь отсутствие света, или не существует

холода, есть отсутствие тепла.

Характер дисбаланса в организме оценивается комплексом методов.

Во-первых, внешний осмотр пациента, причем не только телосложения, но и

цвета волос, кожи, размера глаз, зубов, жирности или сухости кожи, многих

характеристик языка и других слизистых оболочек, выделений пациента и

т.д., также манеры двигаться, говорить. Даже эти наблюдения дают Вайдие

много информации о конституции человека и о некоторых особенностях

дисбаланса в его организме и об угрожающих ему болезнях.

Далее, дополнительную информацию можно получить, задав несколько

специальных вопросов, например, об усидчивости, памяти, пищевых

пристрастиях, аппетите, характере стула, основных жалобах и т.д.

Информацию о врожденных конституциональных особенностях дают специальные

математические вычисления на основе астрологических данных (аюрведическая

астрологическая диагностика - Джотиш).

Наконец, детальное представление получается с помощью

аюрведической пульсовой диагностики. Суть ее заключается в том, что мы

можем через пульс улавливать все характеристики вибраций квантового поля,

"преломленных" через конкретного человека, и делать выводы об их

сбалансированности. Такая тонкость кажется, на первый взгляд,

невозможной, но на самом деле мы просто не умеем пользоваться данными

природой способностями. Вспомните, ведь сетчатка наших глаз и зрительный

анализатор в коре мозга способны улавливать воздействие всего лишь одного

кванта света. Специальное обучение и тренировка позволяют оценивать не

менее тонкие ощущения и с помощью пальцев при исследовании пульса.

Исследование пульса в Аюрведе отличается от тибетской пульсовой

диагностики и от исследования пульса в современной медицине. В последнем

случае, например, изучаются частота, ритмичность, напряжение и

наполнение пульса - это весьма скудная информация. В Аюрведе эти

характеристики не изучаются, поскольку они отражают лишь вторичные

изменения в организме, в первую очередь, в сердечно-сосудистой системе,

но не то, что привело к этим изменениям. В Аюрведе изучается множество

вибраций пульса, а по существу, через него оценивается их соотношение,

количество уже известных Вам Дхату, Упадхату, а через них понимается

соотношение Махабхут, Гун, дисбаланс Дош и Субдош.

Пульсовая диагностика проводится на запястье тремя пальцами на

четырех уровнях с использованием особых приемов (можно сказать ухищрений),

которые трудно понять без учителя. Глубокий пульс несет информацию о том,

каким человек родился, и оценивается вместе с внешностью и

Джотиш-диагностикой. Поверхностный пульс несет информацию о дисбалансе в

Дошах (Вата, Питта, Капха), т.е., главным образом, о нарушении соотношения

пяти Махабхут (стихий). Второй поверхностный уровень информирует о

балансе пятнадцати Субдош. Насколько тонка аюрведическая пульсовая

диагностика, можно понять по этому пульсу. При его исследовании кончик

каждого пальца мысленно разбивается Вайдией на четыре части и

улавливаются и анализируются вибрации пульса на каждой части. Поскольку

каждая Субдоша связана с определенными местами в организме или

ораганами, то Вайдия тут же получает о них информацию. Второй глубокий

уровень несет информацию о семи Дхату и, соответственно, о состоянии

конкретных, связанных с ними специфических тканей.

В итоге Вайдия получает полное представление об изначальной

(генетической) конституции человека, о прижизненных наслоениях на нее,

об актуальном дисбалансе в организме, о состоянии конкретных органов и

тканей, количестве Оджас, Амы и функционировании шрот. Пульс пациента -

это ворота в его квантовое тело. А так как квантовое тело

распространяется во всех направлениях к квантовому полю, а не

ограничивается телесной оболочкой, то на пульс влияют события,

происходящие во всей вселенной. Вся деятельность организма передается

через пульс также, как, например, одна радиоволна может передать целую

симфонию.

Важный принцип - анализ пульса должен быть быстрым, "наивным",

почти интуитивным, в течение 15-20 секунд. Чем дольше смотришь его и чем

больше пытаешься при этом подробно его анализировать, тем больше

допустишь ошибок. Наиболее точными являются самые первые ощущения и

впечатления.

Итак, диагностика проведена. Теперь, поскольку все в природе

построено из тех же квантовых вибраций, что и человек, т.е. все лечебно,

остается только из всего этого разнообразия подобрать методы и средства,

устраняющие дисбаланс Махабхут, Дхат, Упадхат, Дош, Субдош и Гун в

организме, увеличивающие Оджас, уменьшающие Аму, очищающие Шроты.

Естественно, это могут быть травы, минералы, части животных, цвета,

ароматы, звуки, пища, упражнения, различные мысли и эмоции, подчинение

наших ритмов ритмам природы или, точнее, следование им и т.д.

Начинается все с главного - образа жизни и мыслей, с

нравственности. Первое, что необходимо выполнять для совершенного

здоровья, - это соблюдать определенные правила или Расаяны поведения.

Второе - соблюдать правила режима дня и сезонного режима. Третье -

выполнять принципы аюрведического питания.

Расаяны поведения очень схожи с христианскими заповедями. Суточный

режим должен быть подчинен движению солнца, сезонный - преобладанию в

различные сезоны тех или иных Махабхут (стихий) и Гун (свойств).

Далее

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31