Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Лечение неизлеч.(В.Коновалова) - Страница 18

не задумываются о духовности и не

предпринимают усилий и шагов в этом направлении. Однако необходим некий

духовный стержень, вокруг которого естественным образом, без морализма и

насилия будет происходить духовное совершенствование и становление

духовного здоровья. На мой взгляд таким духовным стержнем может быть

только ИСТИННАЯ ВЕРА. Конечно не каждый человек в своей жизни приходит к

вере, более того, не каждый даже задумывается о ней. Что ж такова жизнь.

В таких случаях духовной незрелости бесполезно убеждать человека, каждый

должен созреть сам и в свое время.

Как же культивировать духовность у таких людей? Если истинно верующий

человек автоматически соблюдает законы нравственности и этики по законам

веры, то для таких людей наиболее действенной "методикой" является,

на мой взгляд, непланирование зла, поскольку это подконтрольно человеку.

Однако, здесь опять таки бесполезно говорить: "Не планируйте зло!".

Просто в обществе должны существовать соответствующие нравственные нормы,

стимулирующие у каждого человека соответствующие нравственные мысли.

Работа с сознанием также очень сложна и здесь также бесполезны

морализм и частные методики (например, по развитию интеллекта, образного

или логического мышления и проч.). Есть масса людей просто не

задумывающихся о чистоте и совершенстве сознания и разговоры с ними на эту

тему бесполезны. Необходим какой-то естественный подход к этому.

Необходимы естественные механизмы в окружении человека, вовлекающие его в

процесс ментального совершенствования, избавления от невежества. На мой

взгляд здесь также необходим какой-то ментальный стержень и им может

являться ничто иное, как ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, профессиональное МАСТЕРСТВО.

Любой мастер своего дела автоматически решает проблемы ментального

совершенствования и здоровья, поскольку этого требует мастерство. Для

широкой реализации этого требуется определенная социо-культурная

зрелость общества, в котором приоритет имеют не мнимые ценности, а

умение людей делать что-либо лучше других или делать то, чего не умеют

другие.

Вообще высокий профессионализм является и духовным стержнем, поскольку

любой мастер своего дела настолько высоко чтит свое умение, что для него

несовместимы мастерство и зло, бездуховность. Объясняется это просто:

мастерство приносит этому человеку, уважение, самоуважение, необходимый

достаток, открывает для него возможности для роста и процветания. Это

такие высокие ценности, которые ни один здравомыслящий человек не

променяет на безнравственные шаги, дающие временные выгоды.

Как видно на пути к физическому, духовному и ментальному здоровью многое

зависит не только непосредственно от человека но и от уровня развития,

культуры, нравственности, гуманизма общества.

Сложность триединой сущности человека можно осознать, обратившись к

характеристике понятий "тело", "сознание", "духовность". О системной

работе с телом, которая, кстати существенно сказывается на здоровье

сознания и духа, мы будем говорить в этой книге немало. Что же касается

сознания и духовности, то, к сожалению, у многих представление об этих

категориях смутное. Это я понял из общения с пациентами, да и просто с

разными людьми. Сейчас чуть ли не каждый второй говорит о духовности и

ментальном совершенствовании, чуть ли не каждый целитель "правит"

духовность и ментальность. Кто заклинаниями, кто просто вождением рук, кто

снадобьями или магическими кристаллами... Однако, когда спрашиваешь: "А

что же такое духовность?", чаще всего и исцеляемые и целители оказываются

в замешательстве. Многие подразумевают под этим некую неопределенность,

или некое духовноеполе и даже что-то близкое к энергетическому полю

человека.

Все гораздо проще. Духовность, духовные свойства человека - это такие

всем известные качества, как доброта, честность, справедливость,

отзывчивость, щедрость, искренность, жалость, смелость, мужество,

самоотверженность, трудолюбие, благородство, скромность,

целеустремленность и т.д., и соответствующие их противоположности.

Ментальность же - это характеристика сознания человека, его умственных

качеств, таких как здравый смысл, сила долгосрочной и краткосрочной

памяти, количество и качество знаний, уровень абстрактного, образного и

вербального мышления, сила, выносливость, гибкость о оперативность ума, и,

наконец, что самое важное, уровень и качество накопления, осознания и

усвоения социального опыта, что определяет адекватность, продуктивность и

культуру мышления.

Теперь представьте, что же "правит" целитель на своем так называемом

"сеансе"? Поводил руками - и человек стал щедрым и мужественным, у него

улучшились образное мышление, выносливость ума? К сожалению, все не так

просто. Так же, как с телом, необходимо постоянно кропотливо работать с

духовностью и сознанием, чтобы быть здоровым и гармоничным человеком.

Чтобы положительно изменить некоторые духовные качества, может

потребоваться многолетняя кропотливая работа не только самого человека, но

и его близких, друзей, семейного врача и психолога.

Глава 2. ИСТОКИ ЗДОРОВЬЯ.

Говоря о факторах, определяющих здоровье человека, мы не будем

останавливаться на таких очевидных вещах, как место его проживания и резкие

отклонения от среднего жизненного уровня. Естественно, что человек,

проживающий в средних широтах находится явно в более благоприятных

климатических условиях, чем проживающий в арктике. Также нелепо сравнивать

возможности здоровья у человека даже не с высоким, а со средним жизненным

уровнем с возможностями здоровья у голодающего, бездомного человека.

Итак, что касается истоков здоровья или факторов его определяющих, то

это: качество наследственности;

- качество образа жизни;

- качество экологического окружения;

- качество социально-экономических условий жизни;

- качество медицины.

Все перечисленные факторы прямо влияют на здоровье физическое. А какие

влияют на дух и сознание? Также все. Наследственность безусловно

детерминирует некоторые личностные особенности человека, имеющие отношение

к духовной и ментальной сферам. Качество образа жизни включает, конечно же,

не только понятия о режиме сна, труда, отдыха и т.д., но и качество мыслей

и духовных проявлений. Прямое и

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16