Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Лечение неизлеч.(В.Коновалова) - Страница 17

доктора, в

конце концов, нередко с раздражением направляют к психиатру. К сожалению,

их часто не понимают и близкие люди. Забегая вперед, хочется сказать, что

такие пациенты нуждаются в помощи не меньше, чем больные с явной

патологией, например, с язвенной болезнью, пневмонией, колитом и прочим.

У других болезни (диагнозы) известны, но вылечить их не могут. К таким

болезням относятся полиартриты и остеохондроз, экзема, псориаз,

нейродермит и стойкие косметические дефекты, простатит, проблемы

потенции у мужчин, различные хронические женские болезни, бронхиальная

астма, аллергии, тяжелые анемии, пародонтоз, вегетодистонии, ишемическая

болезнь сердца, облитерирующий эндартериит, энцефалопатии,

злокачественные заболевания, стойкий энурез у детей, желчнои мочекаменная

болезнь, такие хронические заболевания как язвенная болезнь и

хроническая бронхопневмония, частые простуды, хроничесие заболевания

печени и почек и многие другие. Да и вообще можно сказать просто -

современной медицине не под силу любые хроничесие болезни.

Наконец, третьи, "практически здоровые" сегодня, желающие быть такими же и

в будущем, вообще не знают, куда пойти, поскольку здоровыми никто не

занимается.

И вот все эти несчастные мечутся от простой поликлиники или больницы к

лучшим клиникам, от них - в различные медицинские центры, к различным

целителям, колдунам, магам и экстрасенсам, далее начинают бесконечные

апробации на себе различных систем дыхания, питания и голодания, ждут

чуда от заезжего иглотерапевта или от местного модного мануального

терапевта, потом бросаются пробовать все рекламируемые панацеи в виде

новых волшебных западных или восточных микстур, бальзамов, таблеток ...

И так до бесконечности, щедро оставляя по пути зарплату и чувствуя все

большую и большую безысходность. Это не выдумка автора, не менее двух

третей моих пациентов относятся к описанной категории больных.

Описанная ситуация настолько типична, что многие не замечают ее

абсурдности, для них это уже стало как бы нормой.

Так что же делать? Есть ли выход из этого заколдованного круга? Мне

хотелось бы поделиться с читателями мыслями на этот счет, основанными на

моем многолетнем медицинском практическом и научном опыте, изучении

древней медицины и различных целительских подходов, анализе состояния дел

в современной медицине.

Суть последующего изложения состоит в систематизированном, целостном,

профессиональном анализе важнейших моментов, относящихся к здоровью. Вроде

бы все знают о множестве экзотичных и простых, привычных методов

диагностики, о питании и йоге, об иглотерапии и травах, о лечебном

голодании и различных системах дыхания, о всяких бальзамах и новейших

таблетках ... Однако эти знания отрывочны, не глубоки, не

систематизированы и потому метание от одного к другому никогда не дает

должного эффекта.

Давайте разложим все "по полочкам". Четко определимся с тем, из чего

складывается и чем определяется здоровье, определим место и роль в

поддержании здоровья, оздоровлении и лечении огромного количества

известных подходов, методов и средств.

-------------------------------------------------------------

Здоровье складывается из ЗДОРОВОГО ТЕЛА (физическое), СОЗНАНИЯ

(ментальное) И ДУХА (духовное). Это сочетание является простым по внешней

форме, но очень сложным по внутреннему содержанию. На самом деле это не

сумма, а триединство, сущность которого прекрасно, хотя и в своеобразной

терминологии, изложена в частности в восточной и индийской философии. В

связи с последним фактом я не буду излагать известные многим книжные

знания, пусть даже и в моем понимании, а коснусь лишь медицинских аспектов

этой мудрости.

В связи с процветанием в наше время разного рода оккультизма, а также

с частым поверхностным восприятием восточной философии, отмечается

упрощение в понимании триединой сущности человека. Многие "прогрессивные

специалисты новаторы", чаще всего любители, не являющиеся ни философами,

ни профессиональными медиками, выделяют исключительную роль духовной

составляющей, другие, как правило профессионалы и любители психотерапевты

- ментальной составляющей, большинство же ортодоксальных врачей,

мыслящих категориями "прибор", "диагноз", "таблетка", задумываясь или не

задумываясь отдают предпочтение физической составляющей.

Истинное глубокое понимание того, что человек есть одно целое, что ни

первое, ни второе, ни третье не является первичным и важнейшим, что

человек не только одно целое, но и неотъемлемая часть мироздания,

встречается крайне редко. Пожалуй, возможность такого мышления, а не

формальное согласие, для европейского менталитета крайне затруднена,

если вообще не сомнительна.

В связи с вышесказанным и отмечаются перекосы в подходе к здоровью у трех

названных групп специалистов, что не только снижает эффективность их

работы, но и приносит, пусть и не прямой, вред здоровью, а при силиных

перекосах и прямой.

Таким образом, работа над здоровьем должна проводиться на всех трех его

составляющих, причем одновременно. Как это делать - это уже вопрос

идеологический, методологический и методический.

Если нанести общие контуры такой работы, то, на мой взгляд, это должно

выглядеть так. В общем плане это опять таки триединая система: здоровое

общество во всех его сос"тавляющих (политика, экономика, культура...);

правильное "взаимодействие человека с обществом и природой; наличие

"медицины здоровья".

На физическом уровне, помимо всех прочих факторов, влияющих на тело

(уровень жизни, экология...), работа может быть эффективной только с

помощью ИНТЕГРАЛЬНОЙ СИСТЕМНОЙ МЕДИЦИНЫ, разработанной и успешно

практикуемой мной в течение многих лет. Об этом речь пойдет ниже. Почему я

так категоричен? Потому что мир системен и все в нем системно. Какими бы

замечательными ни были частные подходы, они никогда не будут эффективней

системного.

Работа на духовном уровне чрезвычайно сложна и не может опираться на

отдельные методики, тем более на морализм, и уж совсем не на оккультизм.

Естественно, в духовной работе необходимо участие всех социальных

институтов (от искусства и литературы до права), причем с наличием

традиций и механизмов естественного вовлечения людей в этот процесс,

поскольку многие люди даже

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15