Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Лекции Ваидйанатхи (всё) - Страница 2

ограниченного уровня, она

может иметь определенные духовные измерения. Именно об этом и

говорится в данном стихе <Шримад-Бхагаватам>. Здесь сказано, что

человек не должен стремиться к наслаждению чувств, однако, он должен

желать здоровой жизни, потому что в конечном счете это поможет ему

задавать вопросы об Абсолютной Истине. Третий момент, о котором я

тоже упомяну сегодня, - это история <Аюр-веды>. Происхождение

<Аюр-веды>, история <Аюр-веды>, а также принципиальное отличие

<Аюр-веды> от всех остальных систем медицины, в часности, современной

медицины. Также я расскажу о преимуществах <Аюр-веды> перед

современной кармической медициной. Таков краткий план сегодняшнего

занятия.

Сначала о причинах, почему я решил провести этот курс. Как вы

знаете, приход Господа Чайтаньи имел две причины - внешнюю и

внутреннюю. Внешняя причина - это то, что Он должен был проповедовать

воспевание святых имен, а внутренняя - Он хотел испытать расу, или

любовь Шримати Радхарани в разлуке с Ним. Причины, по которым я стал

давать этот курс, тоже две: внешняя и внутренняя. Внешняя причина -

это то, что на самом деле я хотел сам разобраться в этом. У древних

римлян была такая поговорка - <доцента доцимус>. Они говорили, что

<обучая, учимся>. Самый лучший способ научиться чему-либо - это взять

и начать учить этому других. Как был в свое время такой анекдот.

Учитель говорит: <Один раз объяснил, другой раз объяснил, третий раз

объяснил, сам понял, а они все не понимают>. То есть, в принципе, я

взялся за это, чтобы самому понять что есть что. Будем надеяться, что

вы тоже сможете что-нибудь понять, если нет, то пеняйте на себя.

Более глубоких причин, связанных с этим, несколько. Начну с

главной. Эта причина в том, что, находясь в преданном служении в

течение довольно долгого времени, я вижу, что преданные болеют. И

<Аюр-веда>, как совершенная система медицины, более того, система

поддержания здоровья, образа жизни, может избавить человека от многих

болезней. Дело в том, что иногда преданные неправильно списывают

причину своей болезни на свою карму, и говорят: <Все происходит по

карме. Так или иначе все предопределено, и тут ничего не поделаешь.

Лучше я лягу и буду лежать, пока моя карма не уйдет вся вместе с этим

телом, и тогда я благополучно вернусь к Богу>. Это правильно. На

самом деле многие из этих болезней - это карма, но карма бывает

разной. Бывает карма очень глубокая, которая дана нам вместе с

телом. Это называется прарабха-кармой, или кармой, которая уже

приносит плоды. В прошлой жизни мы делали что-то, в соответствии с

чем мы получили это тело, и в этом теле уже находятся бомбы

замедленного действия, которые в определенный момент взорвутся и

приведут к очень тяжелым болезням. Но большая часть болезней или

недомоганий, с которыми мы сталкиваемся, имеют совершенно

элементарное происхождение (как и все остальные страдания в

материальном мире). Источником их является невежество. Мы просто

делаем какие-то глупости, делаем то, чего мы не должны делать. Мы

живем неправильно только потому, что мы не знаем, как нужно поступать

правильно (даже не потому, что нам хочется жить неправильно), и в

результате мы страдаем. Поэтому знание некоторых элементарных вещей

может избавить нас от очень многих страданий, потому что, на самом

деле, эти страдания никому не нужны. Это не то, что они

предопределенны высшей волей - Кришной, который хочет, чтобы мы

страдали. По сути дела, это просто элементарное невежество. Более

того, когда Шрила Прабхупада принес с собой на Запад ведическую

культуру, он принес не

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 97