Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Лекции Ваидйанатхи (всё) - Страница 1

Л Е К Ц И И П О А Й У Р В Е Д Е

В А И Д Й А Н А Т Х И П Р А Б Х У

( Прочитаны в ББТ в 1994 )

______________________________________________________________________

ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ

Я решил соблюсти по крайней мере в первой лекции обычный формат

лекции по <Шримад-Бхагаватам> и в качестве эпиграфа к этому курсу

прочитать один из стихов второй главы Первой песни <Шримад-Бхагава-

там>, который должен настроить нас нужным образом на восприятие того,

что я хочу рассказать об <Аюр-веде>. Это десятый стих второй главы

Первой песни <Шримад-Бхагаватам>:

камасья нендрияпритир

<Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение

чувств. Следует желать только лишь здоровой жизни, то есть

самосохранения, ибо назначение человека - задавать вопросы об

Абсолютной Истине. Ничто иное не должно быть целью его деятельности>.

Прочитаю комментарий. Совершенно сбитая с толку материальная

цивилизация движется в неверном направлении, сосредоточив свои усилия

на удовлетворении чувств. Во всех сферах жизни такого общества

конечной целью является удовлетворение чувств. В политике,

общественной деятельности, альтруизме, филантропии, и наконец, в

религии и даже в поисках спасения все тот же оттенок удовлетворения

чувств начинает все более и более преобладать. В сфере политики лидеры

сражаются друг с другом ради удовлетворения своих чувств. Избиратели

поклоняются так называемым лидерам лишь тогда, когда те обещают им

чувственные удовольствия. А когда чувства избирателей не получают

должного удовлетворения,лидеров свергают. Лидеры всегда разочаровывают

своих избирателей, не удовлетворяя их чувств. То же самое происходит

и во всех других сферах деятельности: никто не относится к жизненным

проблемам серьезно. Даже те, кто идет по пути спасения, стремятся

слиться с Абсолютной Истинной и тем самым совершить духовное

самоубийство ради удовлетворения своих чувств. Но в <Бхагаватам>

говорится, что человек не должен жить ради удовлетворения своих

чувств. Чувства можно удовлетворять, но лишь в той мере, в какой это

необходимо для самосохранения, а не ради их наслаждения. Поскольку

тело состоит из чувств, требующих определенного удовлетворения,

существуют предписания, которые регулируют удовлетворение чувств.

Однако, чувства не предназначены для неограниченного наслаждения.

Так, например, брак, или союз мужщины и женщины, необходим для

продолжения рода, а не для чувственных наслаждений. Отсутствие

добровольного воздержания влечет за собой необходимость

пропагандировать планированные семьи, но глупым людям невдомек, что

там, где люди заняты поиском Абсолютной Истины, их не прельщают

чувственные наслаждения, потому что те, кто серьезно занимается

такими поисками, всегда поглощены исследованием Истины. Вот почему

во всех сферах жизни поиск конечной цели жизни должен быть конечной

целью. Такая деятельность принесет человеку счастье, так как он

меньше будет предаваться разнообразным чувственным удовольствиям.

Что же такое Абсолютная Истина, объясняется в следующем стихе.

Сегодня у нас будет вступительная лекция, где я расскажу вам о

плане этого курса. Начну с того, что перечислю причины, по которым

я счел необходимым дать этот курс, чтобы как-то себя оправдать,

потому что в конце концов <Аюр-веда> и медицина - вещь материальная,

но тем не менее, насколько я вижу с моего

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 97
Страница 96