Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Лекции (много)
------ Страница 23 ------

Лекции (много) - Страница 23

делать, у человека появляется боль. Он думает: "Как этот негодяй посмел так относиться ко мне, такому возвышенному!" Гордость приводит к страданиям. Поэтому человеку не следует почитать себя вершителем какого-либо действия. Удача обернулась к нему лицом, чтобы он мог совершить это действие, но она не является его собственностью. Вершителем действия является Божественная сила.

Совершение любой деятельности предполагает наличие пяти факторов. Первый фактор: поле деятельности. Второй фактор: лицо, совершающее действие. Третий фактор: органы, без которых действовать невозможно (ноги отрезали – куда пойдешь? руки отрезали – что смастеришь? язык отрезали – что скажешь?) Четвертый фактор: воздействие модусов материальной природы, а именно сил благости, страсти и невежества. И пятый фактор – это Божественная сила, которая совершает деятельность.

Вопросы и ответы

Вопрос: На каком планетарном уровне находится Земля?

Ответ: На седьмом. Всего уровней 14. Мы находимся на уровне средних планетных системах. Человеческая форма жизни – одна из разумных форм жизни, самый первый этап. Мы только встали на путь разумности. Поэтому легче всего опять стать на путь животных форм жизни. И мы видим, что многие люди живут как животные.

Вопрос: Может ли человек пойти против своей судьбы?

Ответ: Судьба состоит из прошлых и настоящих поступков. У нас всегда есть свобода выбора. Человек может тянуть лямку, может бросить – в зависимости от его желания. Как правильно поступить – вопрос чрезвычайно сложный. Разобраться в этом может лишь мудрец. Иногда хорошо тянуть лямку, иногда надо бросить. Никто не знает, что лучше и когда. Но надо понять: существует сила прошлых поступков, заставляющая нас жить определенным образом.

Человек, который хочет бросить тянуть лямку, должен понять, что от этого его жизнь не изменится ни на йоту. Просто все бросив ничего не изменишь, если плохая карма еще не кончилась. Если же плохая карма подошла к концу и все признаки этого налицо, лямку можно бросить. Изменить способ жизни не значит всех бросить и убежать куда-то. Если закончилась карма плохой работы, человек, уходя на другую работу, плохо никому не делает. Если действия человека приносят всем страдания, это значит, что даже бросив эту лямку, он все равно попадет в аналогичную ситуацию. Неминуемо. Человек может подумать, что не повезло, и опять бросить лямку. Но он снова попадет в такую же ситуацию. До тех пор, пока он не поймет: жизнь не меняется с помощью таких легких приемов.

Поэтому бросить или нет – это вопрос, ответ на который звучит примерно так: если человек видит, что изменив в своей жизни что-то, он не причинит никому вреда, и от этого все получат пользу, он может смело это сделать. Если же он делает что-либо, пытаясь облегчить себе жизнь, и при этом вводит других людей в страдание, он не облегчит себе жизнь. Более того, он может даже усугубить свои проблемы.

Вопрос: Считается ли греховной деятельностью воровство, совершаемое человеком в соответствии с его предписанной обязанностью?

Ответ: Быть вором, жить для себя не является предписанной обязанностью. Но бывают такие ситуации, когда человеку предписано собирать налоги. Человек делает это из чувства долга и с желанием блага другим людям. Без налогов государство жить не может. Налоги нужны, без них даже столб не поставишь, по которому должно идти электричество. Если человек собирает какие-то налоги из любви к людям, он не совершает воровства. Но просто воровать у других не может быть предписанной обязанностью, т. к. воровство – это деятельность в невежестве. Предписанная обязанность – это всегда деятельность в благости. Человек никогда не рождается для того, чтобы работать в страсти или в невежестве. Если человек учитель, он должен трудиться не для себя. Если человек милиционер, он должен выполнять свой долг не для себя. Воин тоже должен сражаться не для себя. Существуют наемные убийцы. Им платят, и они убивает. Они это делают для себя. Это не воины. Это люди, пребывающие в невежестве, и результат таких действий будет ужасным.

Вопрос: Что плохого в том, что, совершая благие поступки, человек желает попасть на высшие планеты?

Ответ: Человек должен делать добро не для того, чтобы попасть на высшие планеты, а для того, чтобы просто принести пользу другим людям. Он должен настроиться таким образом, чтобы жить для других, приносить радость людям. А к последствиям, которые с ним могут произойти, не следует привязываться. Жить для других гораздо приятнее, чем даже попасть на высшие планеты. Человек, который живет для Бога, испытывает такое счастье, что ему все равно куда идти: хоть в рай, хоть в ад. Настолько это необыкновенное счастье – жить для Бога.

Один из разделов Вед – карма-канда (карма – деятельность, канда – определенным образом) гласит: поступишь так-то – получишь такой результат. Человек, который живет ради этого результата, может попасть на райские планеты. Но он все равно неминуемо вернется назад, исчерпав запасы плодов своего труда. Это все равно, что съездить на курорт. Человек же, живущий не для себя, все делает, не ожидая никаких результатов, а просто желая всем блага. Попадая на высшие планеты, он продолжает действовать для общего

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21