самостоятельная роль формы
сама по себе: это значит, что если диск воска, т.е. материальная субстанция,
до подзарядки являлся совершенно нейтральной величиной Для рамочки, не
колебля ее от нейтрального положения ни вправо, ни влево, то трех- и
пятикупольники еще до подзарядки уже несли в себе положительный потенциал и
заметно отклоняли рамку вправо!.. Таково-то - философски обобщая -
воздействие на нас внешней красоты и гармонии, даже если это - одна
видимость, если даже за нею ничего не стоит, либо же, увы, стоит худое,
вредное содержание, например, алчной и недалекой женщины-красавицы.
И вот что любопытно: ведь церковь давно познала благотворное
воздействие проекции трех- и пятикупольников, иначе говоря, архитектура
православных, по крайней мере, храмов есть именно та форма, которая наиболее
благоприятна для самочувствия находящихся внизу, на земле, под куполами,
особенно в местах их стыков, откуда буквально струится, излучается вниз
мощная энергия, возникающая, очевидно, из преобразования вибраций окружающей
нас великой Вселенной.
И еще к проблеме существенного значения формы: мы стали ее усложнять
далее, но не бессмысленно, абы как, а исходя из внутренних закономерностей
ее собственной наивысшей гармонии. Вслед за Г.А. Сергеевым, который
монтировал в своих биополимерах маленькие пятикупольники внутри больших
трехкупольников, мы также начали осуществлять подобные многоступенчатые
воздействия и вставлять в момент отливки одну форму в другую. Правда, в
отличие от первоисточника, мы стали вплавлять также и маленькие
трехкупольники в большие пятикупольники.
Следует сказать, что энергетика таких восковых комплексных систем после
их подзарядки проявляла себя воистину по-сумашедшему: рамка вращалась, как
лопасти вертолета. Был обнаружен (но не обследован - не до того пока) и
любопытный эффект: волнообразный график воздействия энергии, исходящей из
такой комплексной системы, т.е. рамочка неожиданно вращалась сильнее на
более отдаленном от источника расстоянии, чем вблизи от него, затем -
подалее - давала менее активное отклонение, затем - еще далее - вновь
усиливала вращение и т.д. Но в целом мощь сигнала была поразительной,
расстояния в комнате не доставало, чтобы замерить эффект воздействия до
конца.
И чтобы закончить эту философскую сагу о форме: когда наше изучение
проблемы пошло глубже (об этом -чуть ниже), было обнаружено, что проекцию
пятикупольника, ту, что Г.А. Сергеев вычислил теоретически, а церковь веками
и с большим успехом использует практически, природа знает и использует уже
сотни миллионов лет! Пятигранник - это проекция и общий знак развитых форм
жизни, обладающей головой и четырьмя конечностями. Не говорю здесь о морских
звездах, имеющих ясную форму пятиконечной звезды, но я был воистину поражен,
когда грациозный пятиконечный симметричный цветок, соответствующий пяти
направлениям, пяти лучам, сходящимся в центре, обнаружил в декабре 1986 г.
на панцире морской губки, привезенной мною в ноябре 1985 г. с Кубы в
качестве сувенира!
Обобщая, следовательно, можем сделать сначала промежуточный вывод; о
бионическом основании трех- и пятикупольников, о наиболее благоприятном
воздействии на живое тех именно форм, которые естественны и органичны для
них, хотя бы и мудрых проекций архитектуры православных церквей; а затем
сделаем и самый общий вывод: о том, что с максимальным эффектом воздействует
на естество человека отнюдь не любая произвольная форма тех предметов
искусства (или вообще предметов), которыми он пользуется, но именно,
особенности которой в наибольшей степени соответствуют, созвучны исконным
закономерностям живого. Это -громадная проблема, нуждающаяся в серьезной,
многосторонней проработке, ибо в ней имеется и такой практически важный
аспект, как пагубные для нашего естества формы, антагонистичные живому.
Поскольку все наше бытие погружено в быт, искусственно творимый нашими
руками, постольку философская проблема формы и ее практические решения имеют
воистину глобальное значение.
Теперь заземлимся и вернемся к конкретному вопросу: о нашем продвижении
в область познания материальной субстанции энергоносителей.
Логично было подумать: если воск, в силу своей большей плотности, чем у
воды, способен вбирать