Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 133 ------

Исцеление человека (Ю.А.Андреев) - Страница 133

можно себе представить атмосферу в этой

"общаге". Что касается меня, я должен был оберегать зарубежного пациента от

их злобных и ироничных нападок, хотя меня и самого "с души воротило" от его

безразличия к общим трудностям, возникшим в результате инициативы с

ремонтом: его спокойствие было одним из важных условий его мужского

возрождения. Не буду продолжать эту трагикомическую новеллу, скажу лишь, что

отъезд оной выздоровевшей троицы (через полтора месяца после довольно

кучного их прибытия) позволил мне по-настоящему осознать необходимость

бытовой и личной дистанции между целителем и пациентами -при всей

родственной теплоте их отношений. Особенно она необходима при разнополости

врачевателя и пациентки (или пациента и врачевательницы). Кажется, можно эту

драматическую тему не развивать, точность и ясность отношений, их дистанция

должны выдерживаться неукоснительно, Доверительность, демократизм - да, но

амикошонство с наместником Бога пациентам противопоказано -ради их же блага.

РАЗНЫЕ ГРАНИ ДАРОВАНИЯ

Когда выше я цитировал профессионального медика Ю. Каменева и народного

целителя А. Бабича, вывод из их слов напрашивался сам собой: врачеватель

должен обладать особым талантом, специфическим даром. Теперь я хочу этот

вывод развить и детализировать: дар этот должен быть многообразен.

Сначала продолжу проблему благодатного воздействия целителя на дух и

поведение болящего. Речь пойдет о необходимости научить пациента общим

принципам и конкретным поступкам во благо собственному здоровью. Это

обучение во имя исцеления определяет фундаментальное несходство задач

истинного врачевателя с теми, которые решают все без исключения ветви

современной официальной медицины. Так называемой бесплатной медицине глубоко

безразлично, в конце концов, насколько будет здоров человек после ее

вмешательства. Поправится - хорошо, уйдет к праотцам -тоже ничего особенного

(конечно, за исключением криминальной халатности, допущенной врачом, за

которую родственники могут привлечь его к уголовной ответственности,

впрочем, вряд ли что-нибудь серьезное у них получится).

Повторяю и повторяю: дело не в отдельных врачах, индивидуальность

которых может быть гуманной и благородной в силу их неколебимых душевных

качеств. Дело в изначальной порочности системы современной " медицины,

которая вбирает в себя новобранцев отнюдь не по критериям профессиональной

пригодности, а затем практически полностью убирает из оценки их деятельности

универсальный общекосмический принцип обратной связи. Естественно, что даже

самые благородные по своим побуждениям неофиты, попав в подобную систему,

неумолимо должны меняться и обесчеловечиваться, ибо ничто не побуждает их

тянуться вверх, к духовным высотам, но практически все заставляет двигаться

их вниз, деградировать путем упрощенных, даже аморальных решений. Слава и

хвала тем воистину святым душам, которые способны сохранить в себе в

подобных гнетущих, опускающих условиях универсальной системы моральной

безответственности огонь любви к вверившимся им страдальцам!

Но лучше ли в ядре своем так называемая платная медицина? Ни в коем

случае! Ведь сам корень, из которого она произрастает, благодаря коему

наливается соками, жиреет и процветает - это наличие больных людей. Вопрос:

можно ли представить в качестве идеала систему, заинтересованную в

самоликвидации?.. Только дурачок из осуждающей поговорки станет рубить сук,

на котором сидит сам, а в платной медицине собрались отнюдь не дурачки, а

умнейшие головы, умело использующие недуги человечества для своего

процветания на уровне, сопоставимом с бытом олигархов бизнеса. Да, и в этой

системе живут и действуют, вопреки всему, святые души, заинтересованные в

подлинно человеческом решении проблем тех людей, которые платят им деньги за

возвращение здоровья, да, в этой системе немало профессионалов высокой руки,

т.к. безупречный имидж и высокий рейтинг - основа их личного процветания...

Но, Боже ты мой, разве не встретил я женщину, в теле которой было

осуществлено три очень дорогостоящих иссечения, совершенных академиками

Америки, Европы и Санкт-Петербурга, в то время, как лечить (учить!) надо

было ее супруга, бездарно обращавшегося с нею из года в год?..

Да и среди т.н. народных целителей, причем не только модных и

популярных, но и начинающий, бес алчности