Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 129 ------

Исцеление человека (Ю.А.Андреев) - Страница 129

могут оказать хорошую услугу медицине. А он

потом поможет их опубликовать или сделать на основе этих записей

диссертацию. Словом, у него тоже оказалось много фантазии, и это

подействовало на меня самым благоприятным образом...

При следующих "больших обходах" профессор по-прежнему был очень

внимателен ко мне и каждый раз с одобрением отмечал мои маленькие успехи.

Однажды он рассказал мне о своей страсти к рыбной ловле и заверил, что

когда-нибудь мы еще поедем на рыбалку. И в данном случае он, конечно, не

предполагал, что окажется провидцем. Я действительно потом не раз ловил

рыбу, и не только под Москвой, но и в Днепре, и на Дону, и на Иртыше, и в

Сырдарье, и в Азовском и Каспийском морях, и даже у берегов Болгарии в

Черном море.

Однако я забежал вперед - все это будет "потом", впереди и не скоро, а

тогда слова профессора Соколова были для меня лишь прекрасной мечтой,

которая неудержимо звала вперед, укрепляла силы.

Спасибо, профессор, спасибо за то, что вдохнули в меня эти силы,

заставили мечтать, надеяться, бороться! А значит - жить!".

Врач ли, целитель ли, короче говоря, врачеватель, способный помогать

другим в их заботе о таком бесценном достоянии, как здоровье, движется в

своем развитии в соответствии с самыми фундаментальными нравственными

законами Космоса. Первый из первых среди этих законов, напоминаю, - закон

добра. Коль скоро человек получил наивысшее благо - жизнь! - он должен эту

эстафету добра нести дальше, сеять животворный космогонический свет вовне,

во все стороны. И уже если у человека оказался особый дар помогать другим

людям освобождаться от зла и страданий, то есть появляется способность

выступать в роли прямого соратника высших сил мироздания, этот его дар

спасения чужой жизни есть воистину дар Божий, и именно так, со всей

ответственностью, должен он к нему относится. И коль скоро ему многое дано,

с него много и спрашивается! Дар свой, подобный костру, он должен постоянно

питать и поддерживать, чтобы не захирел и не погас он, но служил источником

тепла, света и самой жизни для окружающих его людей.

Человек опасно заболел, в душе его возникло и нарастает душевное

смятение, и тут является тот, кто способен облегчить его страдания, кто

создан для того, чтобы спасти его, так вот: тот должен соответствовать

подобным ожиданиям! Он, безусловно, должен располагать человека к себе

вдумчивостью, открытостью, солидарностью с больным, готовностью помочь ему.

Эта готовность начинается с отчетливой установки целителя на безусловное

улучшение состояния и выздоровления пациента. Установка эта - дело тонкое и

многосложное, начиная от ее прямого словесного выражения и вплоть до таких

едва заметных нюансов, как искренность тона, веселое рукопожатие, добрая

шутка, мягкая ирония по поводу преувеличенных опасений больного человека,

сдержанно выражаемая симпатия к специфически женским или мужским

достоинствам больного человека и т.д. и т.п. Собственно говоря, все эти

способы - из палитры средств психологического общения людей между собой, но

спрашивается, пропорционально ли его громадной роли является ничтожно малая

специальная подготовка в учебных центрах и на курсах переподготовки? Вот

передо мной - программа ГИДУВ`а для подготовки медиков на курсах

усовершенствования по специальностям семейный врач и врач общей практики. Он

богата своим перечнем профессиональных качеств медика (владение

диагностикой, лечением, умением работать с ЭКГ, "читать" анализы и

рентгенограммы, знать сопряженный опыт в смежных специальностях от

инфекционных болезней до хирургии и онкологии и т.д.). Но, опять-таки,

цитирую: "Врач общей практики должен обладать и (т.е. в конце перечня, где-

то "на щ") определенными личностными чертами, среди которых сдержанность,

способность к диалогу, сопереживанию, уступчивости и активно-конкурирующему

поведению (? -Ю. А.) ...Кроме того (! - Ю. А.) семейный врач обязан