Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

А. матери и ребёнка(Падманабха) - Страница 7

разрушено."

Мой рот пересох; я стояла, потеряв дар речи. Мусульмане так-

же как и Харе Кришна, очевидно постоянно слышат эти вопросы от

"неверующих", и у этого джентельмена был припасен очень острый

ответ. Его не только не испугал этот вопрос, скорее, наоборот, он

был горд сделать такую презентацию от имени женщин его общества.

Я наблюдаю то, что женщины ИСККОН более часто заменяют сари

другими типами "более практичной" одежды. Многие носят костюмы

Пунджаби, длинные юбки (или даже короткие), платья, му-му

(moo-moo), jogging suits или шорты, чтобы пройтись ненадолго из

дому или сходить за покупками. Часто происходит так, что сари на-

девают единственный раз для того, чтобы прийти на воскресний пир

в храм. И даже еще более часто мы видим, что сари заменяются за-

падными одеждами под лозунгом "продавать больше книг" и "соби-

рать больше лакшми".

Как мать и как опытный проповедник я могу оценить многие мо-

менты относительно ношения западной одежды, особенно в западных

странах. В некоторых случаях, надев сари, мы можем себя чувство-

вать неловко, слишком замкнуто или отстраненно от других. Однако,

как показывают мои знакомства с мусульманами, у нас было бы

больше вдохновения носить одежды преданных, если бы у нас было

правильное понимание их преимущества. Шрила Прабхупада хотел,

чтобы женщины в нашем движении одевались целомудренно. Хотя в са-

мом начале, проживая в храме, большинство женщин носило длинные

юбки и блузы, его наставление состояло в том, что грудь должна

быть покрываться дважды. Поэтому, некоторые женщины поверх блузы

с длинными рукавами надевали безрукавную кофту и, возможно, еще

шарф на голову. Шрила Прабхупада, не удовлетворившись таким наря-

дом, научил своих духовных дочерей, как одевать сари. Он также

описал, в каком порядке следует его заворачивать.

Однажды, проповедуя в Гуджарате, Шрила Прабхупада увидел

двух своих учениц, Малати и Каушалью, одетых в сари, обернутых

как у Гуджаратцев. Он пришел в ярость. "Где вы научились этому? Я

не учил вас этому?". Желая, чтобы его последователи представляли

высший класс общественного устройсва и подавали пример для подра-

жания всему остальному миру, он учил своих женщин последователей

носить сари, оборачивая их так, как носят брахманы во время хра-

мового служения.

Шрила Прабхупада упоминал в Чайтанья-Чаритамрите, что пре-

данные могут носить одежду материалистов для проповеди сознания

Кришны, особенно для распространения книг. Однако, сам Шрила

Прабхупада хотя и проповедовал, никогда не менял ссвою одежду

преданного для того, чтобы достичь какой-то предполагаемой выгоды.

Шрила Прабхупада приводил пример, показанный из фильма Чар-

ли Чаплина, в котором молодой искатель приключений ("bucking

bronco") и его подруга приехали на официальный бал, происходив-

ший в танцевальном зале. Когда молодой человек поднимался, соби-

раясь танцевать, длинные полы его смокинга зацепились за стул и

распороли его фрак до половины спины.

Оставаясь невезмутимым, он жестом показал своей спутнице по-

дождать, и зайдя в мужскую комнату, он снял смокинг и разорвал

его полностью, вплоть до шеи, образовав две длинные узкие ленты.

Выйдя, он, нерастерявшись, увлек свою партнершу по танцу в бур-

ном вальсе, описывая круги по всему танцевальному залу. Взоры

всех собравшихся устремились к ним, так что скоро они стали цен-

тром внимания. Ошарашенные, все с благоговением восхищенно наблю-

дали за танцором, с энтузиазмом кружившимся по залу. Один за дру-

гим остальные мужчины из бальной комнаты удалялись в комнату для

мужчин. Через несколько секунд они появлялись оттуда в своих фра-

ках, разодранных до воротника. Шрила Прабхупада объяснял, что

преданные должны быть воодушевлены и убеждены подобно этому тан-

цору и тогда люди последуют их примеру.

Боязнь, которую испытывает преданный, одевая вайшнавские

одежды, часто является отражением его неуверенности в том, поче-

му он является преданным. Он не хочет противостоять обществу и

защищать послание Кришны или движение Кришны из-за кажущихся про-

тиворечий в философии, или из-за враждебных отзывов средств мас-

совой информации. Такому преданному следует разобраться наедине с

самим собой о том, зачем он присоединился к движению Господа Чай-

таньи.

Подобно тому, как пища, приготовленная материалистом, ос-

квернена его нечистым сознанием и несет в себе заразу для вкущаю-

щих ее, так и одежды, смоделированные людьми, которые стараются

угодить капризам похотливой публики, будут приводить к деграда-

ции нашего сознания. Поэтому Шрила Прабхупада одобрял развитие

ручного производства тканей из хлопка, так чтобы даже физические

потребности преданного удовлетворялись чистым образом.

Вайшнав должен носить только чистые ткани, например, хлопок,

шерсть или

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5