Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

26 Мула-бандха-мудра - Страница 1

26. Мула-бандха-мудра

[Практика Мула-бандхи как техники, "встроенной" в практику других

упражнений была рассмотрена выше достаточно детально. Здесь же

приводится описание Мула-бандхи как отдельного упражнения, которое не

только исключительно благотворно влияет на все органы сексуальной

сферы, но также позволяет как следует разобраться в технических

аспектах Мула-бандхи как средства управления восходящими праническими

потоками.]

"Мула" ? корень, источник, начало.

Над самой промежностью внутри таза находится образование

энергетического тела, именуемое "Канда" ? яйцо. Это ? небольшое

яйцеобразное пространство, от которого начинаются все Нади, ? каналы

энергетического тела. Сжатием Канды прана вытесняется в каналы, отчего

потоки в них усиливаются. Эта манипуляция осуществляется с помощью

сокращения мускулатуры тазового дна, что называется Мула-дхара-мудрой

? замком корневого потока.

Мула-дхара-мудра ? центральная часть Мула-бандхи. Кроме того, в

Мула-бандху входят также еще задняя ее часть ? Ашвини-мудра и передняя

часть ? Ваджроли-мудра, совмещенная с втягиванием и напряжением низа

передней стенки живота.

Мула-дхара-мудра стимулирует корневой поток, который распределяется по

всем каналам тонкого тела равномерно.

Ваджроли-мудра ? сокращение сфинктера мочевого пузыря с подтягиванием

полового органа вверх сокращением мышц живота без прижимания их к

позвоночнику ? стимулирует восходящий поток в передней части

серединного кольца.

Ашвини-мудра стимулирует восходящий поток в объеме тонкого тела и в

задней части серединного кольца. В сочетании с Ваджроли-мудрой и

прижиманием мышц низа живота к спине, Ашвини-мудра концентрирует поток

в задней части серединного кольца.

В сочетании с Ваджроли-мудрой и Ашвини-мудрой Мула-дхара-мудра

направляет поток в три главных внутренних канала ? центральный, левый

и правый ? соответственно, Сушумну, Иду и Пингалу.

Таким образом, полная Мула-бандха, сжимая Канду со всех сторон,

заставляет прану подниматься вверх по всем четырем главным каналам ?

центральному, правому, левому, переднему серединному и заднему

серединному, достигая Ахам-грантхи и Махат-грантхи. После того, как

мыщцы, посредством сокращения которых выполняется Мула-бандха,

расслаблены, прана из головы направляется вниз, распределяясь по телу

и накапливаясь в нижней части живота ? в области вихряМанипура-чакры,

откуда энергия может быть взята непосредственно и использована без

дополнительной обработки на любом уровне тонкого тела ? таково

качество энергии Манипуры. [Им обусловлена функция Манипуры как

главного хранилища и источника жизненной силы.]

Таким образом, практика Мула-бандха-мудры собирает энергии всех нижних

уровней, из которых наиболее мощной является сексуальная энергия,

поднимает ее вверх, модулирует тонкими вибрациями верхних чакр,

изменяя тем самым ее "информационное" качество, и затем концентрирует

в виде творческой жизненной энергии в хранилище личной силы, откуда

она может быть взята для непосредственного использования любой

системой, энергетический потенциал которой по какой-либо причине

пострадал.

Техника выполнения. Сесть в Падмасану или любую другую медитативную

позу. Полностью выдохнуть. Приостановив дыхание после выдоха,

выполнить Ваджроли-мудру, сократив сфинктер мочевого пузыря и подтянув

половой орган вверх как в Маха-бандха-мудре. Медленно вдыхая,

выполнить Ашвини-мудру и напрячь нижнюю часть передней стенки живота,

прижав ее к спине. Одновременно с этим напрягать мышцы тазового дна.

Общее движение должно быть направлено на сжатие внутритазового

пространства и как бы "вытеснение" его содержимого вверх. Сделав

полный вдох, следует выполнить Джаландхара-бандху ? вытянув вверх к

макушке головы шею, прижать к подъяремной выемке подбородок ? и,

остановив дыхание, но не перекрывая голосовую щель, еще сильнее

напрячь все мышцы внизу, как можно плотнее сжимая Канду в нижней

части внутритазового пространства. Начать выдох. Убрать

Джаландхара-бандху. С медленным выдохом все расслабить. Поначалу

остановка дыхания может не практиковаться, так как это иногда вызывает

нежелательные последствия, неблагоприятно сказываясь на работе сердца.

По мере освоения Мула-бандхи пауза после вдоха может быть несколько

увеличена. Желательно дожидаться момента, когда ощущение восходящего

потока праны заполнит голову. Тогда очень легко будет

проконтролировать его нисходящее движение во время выдоха и собирание

праны в области живота.

Для начинающих практика этой мудры должна ограничиваться только

десятью повторениями утром и вечером. Постепенно увеличить количество

повторений до 20, дважды в день.

Действие. Способствует накоплению, очищению и трансформации половой

энергии, обретению контроля над сексуальными импульсами. Устраняет

запоры и все связанные с ними неприятности ? геморрой, недержание

спермы, излишнюю сексуальную возбудимость при недостатке половой силы,

потерю аппетита и т.д.

Йогины утверждают, что регулярная практика Мула-бандха-мудры позволяет

сохранить молодость тела до очень и очень преклонного возраста. [При

регулярной практике Мула-бандха-мудра обеспечивает накопление праны в

области живота ? местонахождении основного вихря. Если с помощью

перевернутых асан и мудр направление вращения этого вихря изменено на

обратное, накопление энергии в этой области придает вращению вихря

дополнительную инерцию и увеличивает его скорость. В результате

процессы старения организма замедляются в еще большей степени, чем при

практике перевернутых асан, не подкрепленной выполнением

Мула-бандха-мудры.]

Навигация:

Страница 1
Страница 1
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 1