этап нашего общения, включавший в себя планы Прабхупады по посещению в мае Бостона и возобновление регулярного распечатывания мною глав «Шримад-Бхагаватам», надиктованных Прабхупадой на магнитофон. Всего через два дня после прибытия в Сан-Франциско Прабхупада уже вносил оживление в нашу жизнь новыми задачами и планами.
Там РіРґРµ Прабхупада РІ этом РїРёСЃСЊРјРµ РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что перегрузит меня работой, РѕРЅ шутит. РќРѕ таков признак РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ энергии: преданный хочет работать, РѕРЅ РЅРµ устает. Р’ РѕРґРЅРѕР№ РёР· СЃРІРѕРёС… лекций Прабхупада РІ качестве примера РїСЂРёРІРѕРґРёР» Ачьютананду: «Раньше этот парень даже РЅРµ хотел сходить РІ магазин Р·Р° покупками для своей матери, Р° теперь РѕРЅ трудится двадцать четыре часа РІ сутки, служа Кришне». Рмперсоналистам деятельность преданных непонятна; РѕРЅРё думают, что это материальная деятельность. Однако даже начинающие ученики Прабхупады чувствовали, что, работая весь день, РѕРЅРё освобождаются РѕС‚ воздействия майи.
На Второй авеню 26 у нас висело объявление: «Всегда будь занят работой для Кришны. Если ты не можешь найти никакой работы, тогда читай или повторяй “Харе Кришна”». Прабхупада сказал, что мы, отдыхая, должны помнить о громадном объеме предстоящей нам работы (о порученном нам духовным учителем распространении сознания Кришны) – таком объеме работы, какой мы выполнить не в силах. Поддержание работы нашего маленького центра в Бостоне делало нас, трех преданных, постоянно занятыми. Надо было мыть полы и посуду, зарабатывать деньги и проповедовать. Прабхупада упоминает, что такая работа – прерогатива молодых. Прабхупада, конечно, тоже постоянно работал (хотя его «работа» происходила на уровне спонтанности), но поскольку Прабхупада, как казалось, находился в пожилом теле, он оставлял «беготню» своим ученикам.
Так что молодежь, присоединяющаяся Рє Движению сознания Кришны, должна отдавать РІСЃСЋ энергию своей молодости служению Кришне. Надо исполнять требуемую работу Рё РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ лениться. Ртот РґСѓС… РјРѕРіСѓС‚ усвоить РІСЃРµ преданные. Если каждый преданный будет «выполнить работу трехсот человек», то, представляете, сколько РјС‹ сможем сделать!
РћС‚ СЂСѓРєРё Прабхупада приписал: «Я молю Кришну Рѕ том, чтобы ты продвигался РІСЃРµ дальше Рё дальше РІ сознании Кришны». Такого СЂРѕРґР° поощрение было очень важным для меня. РћРЅРѕ давало РјРЅРµ реальную надежду. РЇ РЅРµ был совершенен, РјРЅРµ нужно было стать более хорошим преданным, Рё Прабхупада, обращаясь Рє Кришне СЃ молитвами, реалистично оценивал РјРѕРµ положение: В«Ртот паренек искренен, РЅРѕ ему надо развиваться. Пожалуйста, РїРѕРјРѕРіРё ему стать более хорошим преданным». Есть надежда, что молитвы Прабхупады Р·Р° нас РІ сочетании СЃ нашими собственными молитвами Рё старанием служить как можно лучше сделают нас достойными слугами Кришны.
23 декабря 1967
Мой дорогой Сатсварупа, пожалуйста, прими мои благословения. Твое письмо от 17 декабря было своевременно вручено. Я диктую текст, чтобы послать его, как обычно, тебе, но у тебя тоже должен быть диктофон, потому что как без него ты прослушаешь запись? Так что устрой это: или возьми напрокат, или купи. Как только ты дашь мне знать, что у тебя есть диктофон, я начну регулярно присылать тебе магнитофонные катушки с записью.
Я уже написал Раяраме об «Учении Господа Чайтаньи», что нет необходимости редактировать последний вариант рукописи. Но надо готовиться к ее изданию. Раярама переписывается с издательской фирмой «Дай Ниппон» (Токио), и наш Дваракадиш провел все переговоры. Пожалуйста, не откладывая, свяжись с ним и попроси его прислать мне свою переписку с издательской фирмой.
Рмне не нравится, когда рукопись чересчур много редактируют.
Рзбыточная редакторская работа вызвала некоторые разногласия среди редакторов. Как Р±С‹ там РЅРё было, РІ будущем редактировать должен РѕРґРёРЅ человек, Рё этого будет достаточно для того, чтобы издать нашу РєРЅРёРіСѓ. Р СЏ РЅРµ хочу, чтобы «Учение Господа Чайтаньи» опять редактировалось, перепечатывалось – РЅР° это уйдет РјРЅРѕРіРѕ времени. РЇ сообщил РѕР± этом Раяраме, Рё ты тоже проинформируй его. РљРЅРёРіСѓ надо издавать немедленно, без проволочек. Рто то, чего СЏ хочу.
Относительно Бостона Рё киртанов РІ гарвардском университете: СЏ весьма РѕРґРѕР±СЂСЏСЋ вашу благородную деятельность. Наше Движение киртанов – подлинное движение, Рё если простодушные студенты РІРѕСЃРїСЂРёРјСѓС‚ его серьезно, это будет большим достижением. РЇ знаю, что РІСЃРµ эти лжейоги обманывают публику, РЅРѕ, РІ то же самое время, твои соотечественники хотят быть обманутыми. Рти «йоги» обманывают публику экстравагантными словами, РіРѕРІРѕСЂСЏ, что медитировать может каждый, даже пьяница. Такая дешевая пропаганда привлекает людей, Рё эти негодники становятся популярными. РќРѕ РјС‹ РЅРµ должны гоняться Р·Р° дешевой популярностью. РЇ был очень рад узнать РѕС‚ Гаргамуни, что Брахмананда отказался упоминать РјРѕРµ РёРјСЏ СЂСЏРґРѕРј СЃ именами этих свами обманщиков. Нам всегда надо сторониться всех этих лгунов. Если РјС‹ сумели обратить РІ сознание Кришны хоть РѕРґРЅРѕРіРѕ человека, можно считать СЃРІРѕСЋ жизнь успешной. РњС‹ РЅРµ хотим иметь множество последователей-негодников. Давайте развивать это Движение искренне, СЃ верой РІ Кришну, Рё люди постепенно начнут отдавать должное нашему служению.
Еще раз хочу сказать вам очень большое спасибо за ваше горячее желание содействовать моей миссионерской работе. Кришна сделает вас счастливыми.
Надеюсь, что у тебя все в порядке.
Всегда твой благожелатель
А. Ч. Бхактиведанта Свами.
* * *
Через несколько дней после того, как Прабхупада прибыл в Сан-Франциско, оттуда нам позвонил преданный и рассказал о некоторых подробностях прибытия Прабхупады. Преданный также сказал нам, что может устроить, чтобы Прабхупада кратко поговорил с нами по