СЏ РІ РёС… комнатах рассказывал РёРј Рѕ философии сознания Кришны. РРЅРѕРіРґР° собиралось несколько человек. РЇ был старше большинства студентов, так что РјРѕРі легко общаться СЃ РЅРёРјРё Рё пытаться пробудить Сѓ РЅРёС… интерес Рє тому, чем СЏ занимаюсь.
Один из студентов рассказал мне, что в капмусе есть человек, который в прошлом семестре приглашал сюда индийского лектора, Кришнамурти. Я разыскал того человека. Он был скрипачом, со странностями. Мы с ним поговорили наедине, и я попытался заинтересовать его, чтобы он пригласил Шрилу Прабхупаду на серию лекций. Я думал, что, поработав со студентами, смогу договориться о выступлении перед ними Прабхупады, и, возможно, получу от них письменное приглашение для него, которое мне-то и было нужно.
Мы с молодым человеком немного побеседовали. Он сказал, что, судя по моему описанию, Прабхупада – просто слуга, тогда как Кришнамурти был мастером. Я ответил парню, что он не знает, насколько могуществен слуга Бога. Ря рассказал как Амбариша Махараджа, смиренный преданный, победил мастера йоги, Дурвасу.
Вот так мы с этим молодым человеком познакомились, потом вышли из его комнаты и погуляли по территории. Я сказал, что у преданных нет материальных желаний. «А как же желание служить Кришне?» – спросил он. Я ответил, что это единственное желание, которое следует иметь, и что оно не материальное. Еще скрипач спросил: «Похоже, все, что ты говоришь, это повторение услышанного тобой от твоего духовного учителя». Действительно, я повторял сказанное Прабхупадой и ничего не добавлял. Я ответил: «Да, но эти слова идут от моего сердца. Я не просто магнитофон». Беседа с этим молодым человеком и другими гарвардскими студентами стала для меня проверкой на глубину моей убежденности и на мою решимость проповедовать от имени Прабхупады.
Ртот студент отвел меня Рє РґСЂСѓРіРѕРјСѓ, работавшему СЃ «Гарвард РєСЂРёРјР·РЅВ» . РЇ зашел РІ буфет Рё сидел там СЃ этим студентом, РїРѕРєР° РѕРЅ ел гамбургер Рё запивал его РєРѕРєР°-колой. РЇ РїСЂРѕСЃРёР» его устроить выступление Прабхупады, РЅРѕ РёР· этой встречи ничего РЅРµ вышло.
Р’ конце концов СЏ связался СЃ человеком, который немного РјРЅРµ РїРѕРјРѕРі. РћРЅ был связан СЃРѕ студенческим братством «Филлипс Брукс». Ртот человек разрешил РјРЅРµ РѕС‚ его имени обратиться Рє секретарю студенческой организации Рё сказать, что Прабхупада может РІ РѕРґРёРЅ РёР· вечеров выступить РІ зале «Филлипс Брукс». РЇ пошел Рє секретарше Рё, ссылаясь РЅР° слова моего покровителя, гарвардского студента, РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» разрешить Свами Бхактиведанте выступить РІ РёС… зале. РЇ РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» ее напечатать пригласительное РїРёСЃСЊРјРѕ, РЅРѕ РѕРЅР° РЅРµ хотела этого делать. Там было РјРЅРѕРіРѕ бюрократизма. Р’ итоге СЏ нашел студента, который, чтобы подтвердить, что Прабхупада настоящий духовный лидер, согласился сказать, что РѕРЅ приглашает Прабхупаду. РўРѕРіРґР° секретарша напечатала РїРёСЃСЊРјРѕ. Рменно это РїРёСЃСЊРјРѕ Прабхупада имел РІ РІРёРґСѓ, РєРѕРіРґР° писал: «Пожалуй, РїРёСЃСЊРјРѕ, приложенное тобой, будет способствовать получению РјРЅРѕСЋ постоянной РІРёР·С‹, РЅРѕ РІСЃРµ же думаю, что лучше было Р±С‹ иметь, если возможно, приглашение или предварительное назначение меня РЅР° должность лектора».
Сложилось так, что Прабхупада не смог в тот год прибыть в Америку до дня, на который была назначена лекция (ее поставили в расписание на ноябрь), так что несколько преданных из бостонского храма провели программу без Прабхупады. Тем не менее, в газете появился отзыв о нашем мероприятии, и в статье нас называли «провозвестниками». Мы послали газету Прабхупаде, и он был доволен нами. Даже если наши возможности невелики, наши усилия очищают нас, и духовный учитель будет нами доволен.
Р’Рѕ втором абзаце этого РїРёСЃСЊРјР° речь идет Рѕ том, что Прабхупада СЃ Ачьютанандой отправляются Рє месту рождения Господа Чайтаньи. РњС‹ СЃ восторгом узнавали Рѕ том, как Прабхупада посещает разные места РРЅРґРёРё. Наши отношения СЃ Прабхупадой оказались настолько жизненными, что отдаленность РѕС‚ Прабхупады РЅРµ ослабила РёС… Рё РЅРµ сделала нас угрюмыми. РџРёСЃСЊРјР°, рассказывающие Рѕ делах Прабхупады, оживляли нас. Р РјС‹ были полны решимости служить ему РІ разлуке.
Служение в разлуке – тонкая доктрина вайшнавизма, но нам служение в разлуке стало понятным еще тогда, когда мы были неофитами. Так Прабхупада обучал нас служить в разлуке, и мы делали это на личностном уровне. Ничто не могло сравниться с нашей преданностью Прабхупаде. Когда он находился вдали от нас, мы не изменили ему и не сбились с пути. Для нас не существовало никого, кроме Прабхупады. Служению в разлуке не могли помешать никакие обстоятельства; мы не утратили веры и не слушали других учителей. Был только мир майи, казавшийся нам громадным, и был Прабхупада с сознанием Кришны – единственная наша реальность и надежда.
Далее Прабхупада пишет о месте, которое у меня появилось в Бостоне. Об этом я рассказал в «Прабхупада-лиле»:
Когда Сатсварупа впервые зашел в снятое им помещение с большим окном, выходившим на улицу, он в одиночку осмотрел пустую переднюю комнату, цоколь и нефтяную топку. Сатсварупа уже хотел уходить, когда его взгляд упал на голубую аэрограмму, лежавшую на полу. Он представил себе, как она переходила из рук в руки: вышла из комнаты Свамиджи в Калькутте, долетела до Америки вместе с тысячами других писем, лежавших в мешке с почтой, была вынута оттуда и принесена сюда, в дом, где