Конечно, Прабхупада предпочитал быть скромным и не декларировать своего превосходства над своими духовными братьями, но он также хотел дать четкое понимание того, что активная проповедь – это путь обретения милости его Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Прабхупада с болью говорил, что то, над чем работал его Гуру Махарадж, не доделано, что только он сам, Прабхупада, осуществляет миссию распространения милости Господа Чайтаньи во всех городах и деревнях, тогда как остальные духовные братья фактически ничего не делают. Если бы Прабхупада не указал на свой выдающийся пример и на причины его успеха, то ученики Прабхупады в будущем могли бы забыть или неверно истолковать то, как на самом деле милость Господа Чайтаньи воплощалась во всемирной миссии.
Р’ своем РїРёСЃСЊРјРµ Хамсадуте Прабхупада утверждает: «Даже незначительные изменения приведут Рє его порче. Рменно поэтому СЏ всегда внимательно слежу Р·Р° тем, чтобы давать вам только то, Рѕ чем слышал РѕС‚ моего Гуру Махараджа». Поэтому последователи Шрилы Прабхупады, совместно трудясь РІ Движении сознания Кришны, должны понимать, как РёРј повезло, Рё всегда прославлять величие Шрилы Прабхупады Рё брать пример СЃ него, Р° РЅРµ СЃ его духовных братьев, которые просто тратили время РЅР° судебные тяжбы Рѕ правах собственности РЅР° недвижимость, РёР·-Р·Р° чего продвижение РјРёСЃСЃРёРё РёС… РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя практически остановилось, Рё которые перестали заниматься проповедью, активно осуществлявшейся РІРѕ время личного присутствия Бхактисиддханты Сарасвати.
Р’ комментариях Рє этим письмам СЏ часто описываю Шрилу Прабхупаду СЃ точки зрения своей личной любовной привязанности Рє нему как Рє учителю. Поэтому СЏ рассказываю Рѕ Прабхупаде РЅРµ столько как РѕР± основателе-ачарье Международного общества сознания Кришны, сколько как Рѕ своем РґСѓС…РѕРІРЅРѕРј учителе. Таким был РјРѕР№ РїРѕРґС…РѕРґ РїСЂРё написании этих комментариев. (Р’ более обширной работе – «Шрила Прабхупада-лиламрите» – СЏ делал ударение РЅР° всемирных достижениях Шрилы Прабхупады). РќРѕ даже РІ этой РєРЅРёРіРµ, написанной РІ контексте моей любви Рє Прабхупаде как Рє своему РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ отцу, который спас меня, даровав РјРЅРµ сознание Кришны, СЏ обязан дать читателю СЏСЃРЅРѕРµ представление Рѕ том, что Прабхупада – РЅРµ просто РѕРґРёРЅ РёР· РјРЅРѕРіРёС… духовных учителей. РћРЅ спас РЅРµ только меня, РЅРѕ Рё сотни Рё тысячи людей. Прабхупада РІ одиночку СЃРІРѕРёРјРё руками пересадил бхакти-лату (движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху) РёР· его СЂРѕРґРЅРѕР№ РёРЅРґРёР№СЃРєРѕР№ почвы РІ суровый северный климат млеччх, Рё благодаря искусству Прабхупады-садовника этот саженец бхакти стал чудесным образом расти, цвести Рё разрастаться. Рљ 1967 процесс уже шел полным С…РѕРґРѕРј; даже РїРѕРєР° Шрила Прабхупада РІ РРЅРґРёРё терпеливо восстанавливался после болезни РІ окружении нескольких преданных, его ученики РІ нескольких американских центрах сажали отростки Движения, знакомя СЃРІРѕРёС… соотечественников (особенно молодежь Америки) СЃ маха-мантрой, прасадом Рё журналом «Обратно Рє Богу». Р’ этом РїРёСЃСЊРјРµ Прабхупада просто выражает надежду РЅР° то, что его последователи РІ цепи ученической преемственности РІРѕСЃРїСЂРёРјСѓС‚ его РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ видение. Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёС‚: «Надеюсь, что даже РІ РјРѕРµ отсутствие сознание Кришны будет распространяться».
Сентябрь 1967
23 сентября 1967
Мои дорогие Раярама, Сатсварупа и Химавати, пожалуйста, примите мои благословения. Я получил много писем от вас, и ответил на некоторые из них. Не знаю, на все ли ваши вопросы я ответил.
Буду рад услышать РѕС‚ вас как развивается бостонский центр. Что касается моего Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, то можно СЃ определенностью сказать, что РјРЅРµ лучше – СЏ теперь готовлю Рё печатаю. Думаю, что СЃРјРѕРіСѓ вернуться Рє концу октября. Пожалуйста, пришлите официальное приглашение, РІ котором должно быть написано, что РІ Штатах неотложно требуется РјРѕРµ присутствие. Рто весьма поможет РјРЅРµ получить постоянную РІРёР·Сѓ. Для получения РІРёР·С‹ СЃ таким статусом СЏ должен предоставить конкретное свидетельство необходимости моего присутствия РІ Америке.
АЧБС
* * *
У письма Прабхупады от двадцать третьего сентября три адресата:
Раярама, я и Химавати. Тогда в Бостоне должны были находиться все трое. Брахмананда с Раярамой договорились, что Раярама переедет в Бостон и возьмется там за дело, а я буду ему помогать. Прабхупада писал Раяраме: «Думаю, к этому времени ты уже переехал в Бостон». Но Раярама так и не переехал. Основной работой Раярамы было издание журнала «Обратно к Богу». Обращаясь к Раяраме, Прабхупада дал указания (по-прежнему актуальные) о том, каким должен быть журнал. Прабхупада писал:
Я получил из других центров сообщения о том, что им теперь нужен журнал, и твоя мысль об издании пяти тысяч экземпляров очень воодушевляет. Новости, представляемые нами в журнале «Обратно к Богу», конечно, будут необычными для людей Запада, жаждущих духовного просвещения. Так что если ты продолжишь писать статьи на основе «Бхагавад-гиты» и «Шримад Бхагаватам», они, конечно, затронут струны сердец всех людей, и люди, несомненно, откликнутся. Так что скрупулезно продолжай придерживаться этой политики, и ты добьешься успеха.
Шрила Прабхупада дал издателю журнала формулу успеха. Прабхупада делал ударение не на том, что журнал должен быть глянцевым орудием пиара, а на необходимости писать статьи на основе «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты». Прабхупада отдает должное тому факту, что журнал улучшается. («Я не видел ни одного экземпляра, хотя слышал от многих об его улучшении».) «Обратно к Богу» как раз начал менять свой облик: вначале это был грубо изготовленный, размноженный на ротаторе журнал, а теперь он принимал вид более серьезного