научил нас Прабхупада. Я порезал на куски старую зеленую рубашку и сшил мешочек для четок. Когда Прабхупада увидел его, он сказал: «Тебе нужен правильный мешочек». Но другого мешочка тогда не было.
В день второй инициации к вечеру Кит облачился в индийское дхоти. До этого никто из нас так еще не одевался. Дхоти было из желтой ткани. Прабхупада помог Киту одеться и сказал, что он похож на индийского брахмачари.
Перед церемонией СЏ поделился СЃ Китом некоторыми РёР· СЃРІРѕРёС… сомнений. «Понять персонализм нелегко». РљРёС‚ уверенно процитировал РјРЅРµ стих РёР· «Бхагавад-гиты»: «Все истины покоятся РЅР° РњРЅРµ словно жемчужины, нанизанные РЅР° нить». Рто меня воодушевило.
Во время обряда посвящения Прабхупада начитывал наши четки. Мы протягивали ему четки, и он повторял на них полный круг, а мы за ним наблюдали. Затем он возвращал четки и говорил: «Поклонись». Когда пришел мой черед, я склонился перед Прабхупадой и услышал его слова: «Повторяй за мной». Слово за словом он повторял молитву, начинающуюся с «нама».
Я повторил слово «нама». Прабхупада сказал: «Ом». Так я повторял каждое слово, пока не произнес всю молитву, которая потом была переведена: «Я выражаю почтение Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами, который очень дорог на этой земле Господу Кришне, поскольку принял прибежище у Его лотосных стоп». С закрытыми глазами я повторял, слово за словом, эту санскритскую молитву, погрузившись в чувство искренней преданности. Я ясно осознавал, что вхожу в вечную жизнь. Прабхупада дал мне имя Сатсварупа даса.
Р’ тот вечер РЅР° лекции РѕРЅ РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏР» смысл нашей инициации: Господь Чайтанья РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» Своего ученика Р СѓРїСѓ Госвами отправиться РІРѕ Вриндаван, чтобы проповедовать Рё осуществлять РјРёСЃСЃРёСЋ Господа. Рто ученическая преемственность. РќРµ надо думать: «Я РїРѕРЅСЏР» учение РіСѓСЂСѓ. Теперь РјРЅРµ можно, молча, сидеть». Рто тоже неплохо, РЅРѕ РјРёСЃСЃРёСЏ Господа состоит РІ том, чтобы распространять Его учение. Рто ваша обязанность. РљРѕРіРґР° ученик получает наставления РѕС‚ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя, РѕРЅ понимает, что духовный учитель возложил РЅР° него обязанность проповедовать. Получив наставления, ученик РіРѕРІРѕСЂРёС‚: «О РјРѕР№ учитель, что СЏ РјРѕРіСѓ сделать для Тебя? РЇ РІ долгу перед РўРѕР±РѕР№ Р·Р° то знание, которое РўС‹ передал РјРЅРµ, поэтому СЏ должен служить Тебе». РЇ слушал это РІ изумлении. Однако РјРЅРµ еще РЅРµ было понятно, насколько серьезным был шаг, сделанный РјРЅРѕСЋ.
На второй инициации присутствовала мать Брюса. Она сидела в углу комнаты на складном стуле. После церемонии, в ходе которой Брюс получил имя Брахмананда, Прабхупада сказал ему: «Теперь вырази почтение своей матери». Брахмананда поклонился ей, и она, похоже, смутилась. Потом Прабхупада поговорил с ней в своей комнате в нашем присутствии.
Кита Прабхупада назвал Киртананандой, а Чака – Ачьютанандой. В тот вечер Прабхупада не объяснил, как переводится мое санскритское имя, но через несколько дней я пришел к нему и спросил: «Свамиджи, что означает мое имя?» Прабхупада сказал: «Сокровенная истина реальности». (Позже, во время карттики, мы зажигали свечи на его кофейном столике. Я припозднился; все уже собрались и зажгли свои свечи. Когда я зашел в комнату, Прабхупада сказал: «О, входит олицетворенная истина».) Во время инициации Прабхупада сказал, что я должен повторять двадцать пять кругов мантры, но вскоре он понизил норму до шестнадцати кругов. После посвящения я добросовестно исполнял наказ Прабхупады – ежедневно повторять шестнадцать кругов мантры.
Прабхупада дал мне еще несколько поручений. Одна из моих небольших обязанностей состояла в том, чтобы регулярно менять выставляемое в окне объявление, анонсирующее тему лекции Прабхупады. Название лекции Прабхупада писал для меня на маленьких клочках бумаги. Я менял объявления дважды в неделю.
Р’ РѕРґРёРЅ прекрасный день СЏ, СЃ помощью РґСЂСѓРіРѕРіРѕ преданного, РѕР±СЂРёР» голову. РЎ обновленной внешностью РјС‹ пошли показаться Прабхупаде. РћРЅ тепло улыбнулся Рё сказал: «Большое вам спасибо». Рто было важным для меня; Прабхупада поблагодарил нас. РЇ чувствовал, что сделал это для Прабхупады.
Потом я спросил у Прабхупады: «Следует ли мне ходить на работу с тилакой?» Прабхупада ответил «да», и поэтому я появился на работе с бритой головой, шикхой и тилакой. Мой внешний вид вызвал в офисе такой переполох, что начальник вскоре позвал меня к себе в кабинет и спросил: «Что это такое?» Я ответил шефу, что это моя религия. «Думаю, что ты не должен этого делать», – сказал он. Но я настаивал: «Нет, я должен это делать». Рначальник смирился, поскольку Нью-Йорк является космополитичным городом. Приходится быть либеральным по отношению к пуэрториканцам, неграм, евреям – ко всем. Моему шефу не нравилось, что я преданный, но он не мог позволить себе быть предвзятым. Ему приходилось терпеть меня.
Рупануга тоже работал РІ службе социального обеспечения, Рё его начальник тоже однажды вызвал его Рє себе Рё потребовал, чтобы тот перестал ходить РЅР° работу СЃ тилакой Рё бусами. РќРѕ Рупануга сказал: «Нет, это РјРѕСЏ религия. Еще РѕРґРёРЅ такой же преданный Кришны, как Рё СЏ, работает РІ отделении РЅР° Нижнем РСЃС‚-Сайде». Начальник РЅРµ поверил РЅР° слово Рё РїРѕР·РІРѕРЅРёР» РєРѕ РјРЅРµ РЅР° работу. РњРѕР№ шеф подтвердил: «Да, Сѓ нас тоже есть такой». Начальник Рупануги тоже смирился.
Я старался как можно больше быть рядом с Прабхупадой. Какое-то время после вечерних