напомнил ей, что всего несколько минут назад она сама рассказывала о невыносимых условиях.
Прабхупада сказал, что все матери его последователей были праведными женщинами. А иначе у них не родились бы сыновья, которые теперь стали преданными.
Хотя Прабхупада Рё уделял РјРЅРµ РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание, Сѓ меня РІСЃРµ же оставались сомнения. Однажды вечером РІРѕ время неформальной беседы Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёР» Рѕ том, что Сѓ жителей Вайкунтхи четыре СЂСѓРєРё. Среди собравшихся был РѕРґРёРЅ РёРЅРґСѓСЃ Рё несколько ребят РёР· Нижнего РСЃС‚-Сайда. Прабхупада только что РїРѕР±СЂРёР» голову, Рё РѕРЅР° сияла, делая еще более заметной его РёСЃРєСѓСЃРЅРѕ поставленную вайшнавскую тилаку. Внутренне СЏ воспротивился словам, что Сѓ обитателей Вайкунтхи четыре СЂСѓРєРё. Рто звучало настолько неправдоподобно, что речь шла уже РЅРµ Рѕ том, верю СЏ или нет, – это нельзя было даже представить. РќРѕ РёРЅРґРёР№СЃРєРёР№ гость Прабхупады согласно кивал головой, будто описание жителей Вайкунтхи ему виделось правильным.
Прабхупада сказал, что РЅР° планете Кришны Сѓ Кришны РґРІРµ СЂСѓРєРё, Рё также РґРІРµ СЂСѓРєРё Сѓ всех, кто живет там. Рта планета выше Вайкунтхи, хотя РЅР° Вайкунтхе РІСЃРµ освобожденные жители Рё Сам Вишну – четырехрукие. Рндиец опять согласился СЃ этим утверждением, Р° Сѓ меня РІ голове РІСЃРµ вертелось: «Людей СЃ четырьмя руками РЅРµ бывает». Р’ то же время, глядя РЅР° улыбку Рё жесты Прабхупады, сидящего СЃ РїСЂСЏРјРѕР№ СЃРїРёРЅРѕР№ РІ йогической РїРѕР·Рµ СЃРѕ скрещенными ногами, РЅР° его сияющую, свежевыбритую голову, СЏ увидел, что РѕРЅ Рё сам неправдоподобен. Р РІ то же время РІРѕС‚ РѕРЅ здесь, среди нас, убежденно рассказывает РѕР± обитателях Вайкунтхи. РЇ знал, что стоит РјРЅРµ саркастически заметить: «Свамиджи, то, что РІС‹ рассказываете Рѕ Вайкунтхе, невозможно!В» – как РѕРЅ сразу же даст РјРЅРµ аргументированный ответ, объясняющий, что это правда, даже если СЏ РІ это Рё РЅРµ верю.
Слова Прабхупады Рё его внешний РІРёРґ были сочетанием непостижимого Рё реального. Особенно СЏСЂРєРѕ это проявлялось, РєРѕРіРґР° после вечерней лекции РѕРЅ час Р·Р° часом РіРѕРІРѕСЂРёР» Рѕ «Бхагавад-гите». РЇ знал, что, хотя Сѓ Прабхупады РјРЅРѕРіРѕ дел РІ РјРёСЂСѓ, РѕРЅ, РІ действительности, человек СЃ неземным сознанием. Для Прабхупады Кришна РЅР° вечных духовных планетах СЃ обитателями – чье сознание превосходит наш ментальный уровень Рё уровень СЌРіРѕ – был реальнее, чем бензоколонки Рё магазины РЅР° Второй авеню, торгующие надгробиями, Рё даже чем Рмпайр-стейт-билдинг .
РЎРёРґСЏ перед нами РЅР° РєРѕРІСЂРёРєРµ, украшенном слониками, Прабхупада жестикулировал, широко раскрывал глаза Рё передавал трансцендентное знание. РРЅРѕРіРґР° РѕРЅ казался РјРЅРµ сказочным персонажем, Рѕ которых можно прочитать лишь РІ книжках – способных летать РЅР° РєРѕРІСЂРµ-самолете или появляться РёР· лампы Аладдина. Однако Прабхупада был РЅРµ сказочным персонажем, Р° нашим любимым Свамиджи, реально создавшим трансцендентное гнездышко РЅР° Второй авеню 26, РіРґРµ РјС‹ тоже обитали Рё были приобщены Рє высшему сознанию.
По вечерам его комната часто была переполнена, и я сидел в уголке, с благоговением наблюдая, как прочно Прабхупада укоренен в непостижимом сознании, в котором йоги и святые могут делать все, что угодно. Прабхупада мог видеть Кришну лицом к лицу. Я сомневался, но я очень уважал Прабхупаду.
У меня возникали и другие чувства, вроде обиды и неприятия. Когда мы, к примеру, обедали, сидя по-дружески вместе, и я мог сколько угодно есть риса, дала и чапати, у меня возникало чувство зависти к Свамиджи от того, что ему полагалось дополнительно еще немного молока с бананом. Вот такие недостойные мысли возникали у меня, хотя Прабхупада сидел на одном уровне с нами и ел то же, что и мы, лишь с этой небольшой добавкой, связанной с потребностями его пожилого организма. Мысленно я одергивал себя: «Почему я завидую духовному учителю, который помогает мне служить Кришне и посвящает всю жизнь своим ученикам?»
Однако вначале Сѓ меня было РјРЅРѕРіРѕ подобных завистливых Рё недостойных мыслей. РРЅРѕРіРґР° РІ присутствии Прабхупады РјРЅРµ РЅР° СѓРј приходили неприличные слова Рё фразы, звучащие вызовом моему представлению Рѕ чистоте Прабхупады. Поначалу СЏ был беспомощен перед периодическими проявлениями таких оскорбительных ментальных выкриков. Оставалось лишь мучиться РёР·-Р·Р° этих враждебных голосов внутри меня. РќРѕ это лишь укрепило РјРѕСЋ веру РІ Прабхупаду. Сам факт, что протест принимал Сѓ меня форму нецензурных слов Рё кощунств, служил для меня доказательством, что Прабхупада чист Рё что его следует оберегать РѕС‚ демонов, которые поднимают голову внутри меня. РЇ знал, что РёР·-Р·Р° недавней погруженности РІ греховную жизнь РјРЅРµ придется какое-то время страдать РѕС‚ этой скверны.
По мере моего привлечения к деятельности Прабхупады и его последователей, мне становилось все обиднее, что я вынужден ходить на работу, которая ежедневно отбирает у меня восемь часов, которые я мог бы посвятить общению с Прабхупадой. Другие ребята не работали; у них имелась возможность видеть его весь день. Они сидели вокруг Прабхупады в его чистой и светлой комнате, и он рассказывал им о Верховном Господе Кришне. Прабхупада просил их помочь ему распространять любовь Кришны, и они вместе строили планы. Хотя я уже отдавал все свои деньги на содержание храма и квартиры Прабхупады, мне стало казаться, что я что-то упускаю. Я больше не мог оставаться на работе. Мне хотелось присоединиться к Прабхупаде и отречься от материального мира с