Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

ПЛ 55 Последний урок - Страница 3

всегда, даже тогда, когда Шрила Прабхупада уйдет из этого мира.

Как и в предыдущие месяцы, Прабхупада продолжал говорить о том, что не боится смерти и что все мысли его сосредоточены на духовной философии Вед. Приняв от Хридаянанды Госвами только что напечатанные книги на португальском языке, Прабхупада похвалил его и сказал:

- Вот настоящая жизнь. Материальный мир - это всего лишь скелет. В костях нет жизни. Главное - это жизненная сила. Есть кости, или нет, не так важно. Истинная жизнь - вот что поддерживает скелет. Существует даже предание об одном риши, у которого остался один скелет. Есть целая наука, позволяющая поддерживать жизнь в скелете, как это делал Хираньякашипу.

- И как делаете это вы, Шрила Прабхупада, - добавил Тамала-Кришна.

- Так что надо, конечно, заботиться о костях, пока это возможно, - сказал Прабхупада, - но настоящая жизнь здесь, и вы должны всегда помнить об этом. Жизнь в материальном мире сводится к заботам о костях и плоти. Однако люди не знают, что по природе они духовны.

Когда к Шриле Прабхупаде пришел Атрея-Риши и попросил его приехать в Тегеран, Прабхупада сказал, что готов ехать, но "вам придется везти туда мешок с костями". Все это, разумеется, были разговоры на ту же тему, которую он неоднократно затрагивал в своих книгах. Но, когда Прабхупада обращался к своему нынешнему положению, уроки эти становились еще более острыми и поразительными.

Некоторые преданные сравнивали Прабхупаду с Бхишмадевой, который до самого последнего дня продолжал давать наставления. Бхишма не чувствовал боли; покоясь на ложе из стрел, он вел со своими потомками мудрые и проникнутые любовью беседы, и сам определил время ухода из этого мира. Подобно этому, Шрила Прабхупада доживал свои последние дни на земле, забыв о физическом состоянии, бросая вызов смерти и наставляя своих еще духовно незрелых сыновей. Однако сыновья Прабхупады не могли больше стоять рядом и просто слушать его философские наставления. Прабхупада откликнулся на их любовь и преданность, когда они умоляли его остаться с ними, и теперь они хотели проявить свою любовь и преданность в том единственном понятном для них мире, в котором Прабхупада жил, разговаривал с ними, смеялся или отчитывал их, когда хотел. Они ждали, когда он снова начнет есть и пить и снова станет сильным и здоровым.

Однако Шрила Прабхупада, казалось, в очередной раз изменил свое решение и стал отказываться от еды и питья. Он отложил свой уход, чтобы дать ученикам возможность проявить свою любовь к нему, но в то же время отказывался принимать пищу, показывая тем самым, что предпочитает уйти. В ответ на их настойчивые вопросы он вынужден был признать, что не проживет долго без еды и питья. Он не ждал чудес и не хотел их. Чтобы поправиться, он должен был есть. Но по каким-то одному ему известным причинам он упорно отказывался от еды. Он говорил, что идея выздоровления материальна, и не хотел выздоравливать.

Он жил в полном согласии с волей Кришны, находя единственную поддержку в Его Святом Имени. Приходившие к нему врачи удивлялись, как в нем еще теплится жизнь, но если это были вайшнавы, то они всё понимали и с уважением относились к его выбору. Те, кто служил Прабхупаде, беспокоились за него и пытались заставить его лечиться как следует. Однако всем лекарствам Прабхупада предпочитал киртан и "Бхагаватам", хотя вместе с этим сохранял волю к жизни. Понимая тревогу своих учеников, Прабхупада терпеливо объяснял им ту сложную ситуацию, в которой они оказались. Он хотел, чтобы уечники заботились о нем, и позволял им лечить себя, зная, что это усилит их любовь и преданность. Но с каждым днем воля Кришны становилась все яснее и яснее. Прабхупада должен был от них уйти.

- Шрила Прабхупада, - уговаривал его Бхавананда, всегда исходивший из убеждения, что Прабхупада может остаться, если захочет, - ваше присутствие на этой планете - единственное, что сдерживает натиск Кали-юги. Мы и представить не можем, что произойдет, когда вы уйдете.

- Это не в моей власти, - отвечал Шрила Прабхупада, до последней минуты сохранявший ясность сознания. - Все зависит от Кришны-Баларамы.

Шрила Прабхупада всегда выражался ясно, логично, и каждое слово его было проникнуто преданностью Кришне. До самого последнего дня он занимался практическими делами: организацией "Благотворительного фонда Бхактиведанты Свами", целью которого должно было стать восстановление древних храмов Бенгалии, решением вопросов, связанных с собственностью и финансами ИСККОН - и при этом ни на мгновение не терял ясности ума и был полностью сосредоточен на киртане и "Бхагаватам".

Но постепенно ученикам его стало ясно, что, несмотря на свое обещание, он снова решил вернуться к прерванному на время уроку и довести его до конца, научив их тому, как нужно умирать. Он показал им, что любовь выше смерти,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1