Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

ПЛ 52 Свое дело я сделал - Страница 24

посвящают себя служению Господу, испытывая к Нему величайшую привязанность, прему. Господь Чайтанья, - говорил Прабхупада, - называл прему, или чистую любовь в отношениях с Кришной, высочайшим совершенством жизни. "И мать Яшода, - писал Шрила Прабхупада, - по всей видимости, величайшая из всех преданных, достигших этого совершенства".

Шрила Прабхупада хотел, чтобы все, что он написал, было напечатано и распространено; это было его служением Гуру Махарадже. Он получал огромное удовлетворение, когда слышал, что книги его продолжают распространяться по всему миру. Харикеша Свами, член Джи-би-си по Северной и Восточной Европе, сообщал, что огромными тиражами печатает книги на тринадцати языках. Не успев дослушать это сообщение до конца, Шрила Прабхупада воскликнул:

- Да благословит тебя Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа! Ты - самый замечательный внук Бхактисиддханты Сарасвати! Продолжай в том же духе!

Гопала-Кришну, секретаря Джи-би-си по Индии, он точно так же побуждал быстрее переводить его книги на хинди и издавать их, все время увеличивая тиражи; и всякий раз, когда Гопала-Кришна приходил к своему духовному учителю без новой книги, тот бранил его за нерасторопность. Поэтому Гопала-Кришна стал приходить к Прабхупаде только тогда, когда мог принести с собой новую книгу. Когда в середине июля Гопала-Кришна принес ему экземпляр второй части Первой Песни "Шримад-Бхагаватам" на хинди, Шрила Прабхупада просиял от счастья, а потом сказал:

- Теперь он не придет, пока не выпустит еще одну книгу, потому что я каждый раз ругаю его: "Где книги? Где книги?".

20 июля.

Прибыл Абхирама и рассказал Шриле Прабхупаде о положении дел в Майяпуре. Однако в отчете его не было ничего нового, поэтому позже Шрила Прабхупада спросил Тамала-Кришну, зачем Абхирама на самом деле приехал. Тамала Кришна объяснил, что тот решил заняться бизнесом, но пребывал в нерешительности, в каком городе ему лучше обосноваться - в Бангалоре или в Бомбее.

Вечером, перед сном, лежа в постели под москитной сеткой, Шрила Прабхупада вновь позвал Тамала-Кришну. Он был озабочен тем, как бы Абхирама, под предлогом поисков возможностей для бизнеса, не отошел от сознания Кришны. Шрила Прабхупада сказал, что сам когда-то был независимым грихастхой - так же, как и Бхактивинода Тхакур.

- Но у нас была другая цель, - сказал он. - А эти неофиты, если прекратят связь с храмом и перестанут посещать службы, постепенно потеряются.

Тамала-Кришна ответил, что именно по этой причине он и посоветовал Абхираме начать свой бизнес в Бомбее.

- На самом деле, - сказал Тамала-Кришна, - я нахожу, что у грихастх нет желания жить независимо от храмов.

Он объяснил, что в бомбейском храме грихастхи имеют возможность снимать квартиры достаточно близко к храму, чтобы посещать мангала-арати и другие службы.

- Да, - согласился Шрила Прабхупада. - Стоит этому прекратиться, как яд карми их отравит. Он может заниматься своим бизнесом. В этом нет ничего плохого. Но он должен сохранять связь с преданным служением.

Разговаривая, Шрила Прабхупада лежал неподвижно, лишь слегка приподняв голову.

- Как, например, Абхирама построил этот дом, - продолжил он, снова откинувшись на подушку. - Это нормально, тем более, дом его стоит на территории храма. Так Абхирама будет в безопасности. Но если сейчас, получив такую подготовку и достигнув таких успехов в духовном развитии, он уедет, если они [преданные] потеряются, это станет великой потерей для Общества. Стольких трудов нам стоит воспитать одного вайшнава! И если после этого он уйдет - как Шьямасундара - это великая потеря. Идея в том, чтобы оставить привязанность к материальному миру и усилить привязанность к Кришне. В этом и есть совершенство. И это можно делать постепенно, в зависимости от нашего положения. Но цель именно в этом.

Шрила Прабхупада сказал Абхираме, что, занимаясь бизнесом в Бомбее, он может жить рядом с храмом, и это благоприятно скажется на его духовной жизни.

- Грихастхи не должны зависеть от Общества, - сказал он. - В то же время они не должны быть от него независимы.

Рассмеявшись над кажущимся противоречием, Шрила Прабхупада пояснил:

- Наше Общество не может содержать семьи. В будущем семей будет очень много. Как мы будем их содержать? В то же время, оставшись без связи с Обществом, они заразятся ядом карми.

Шрила Прабхупада заключил, что проблема грихастх решится, если те найдут себе квартиру рядом с храмом, либо, если это возможно, будут жить в храме.

- Они не должны жить совершенно независимо, - заключил он. - Это создаст опасность в будущем.

Прабхупада сказал, что хочет

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22