Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

ПЛ 52 Свое дело я сделал - Страница 16

со Сварупа-Дамодарой о поражении материалистической науки у Прабхупады находились всегда.

Общение с учеными вселяло в Сварупа-Дамодару надежду, что возможности этого проекта велики.

- Думаю, им интересна наша программа, - сказал он Прабхупаде. - В противном случае, они не стали бы тратить на нее время. Некоторым из них наш подход видится уникальным.

- От других подобных предложений не поступает, - сказал Шрила Прабхупада. - Они считают Бога какой-то мистикой. Особенно эта теория Дарвина... Они сами стали как животные, и такими же считают всех остальных. Этот негодяй убедил их: "Вашим дедом была обезьяна". Как они могли стать отпрысками обезьяны?! Но такие идеи все еще имеют место. Великий негодяй этот Дарвин! И теория его по всему миру возводится в ранг наивысшего принципа антропологии! Поэтому на этой конференции ученые должны высказать аргументы против теории Дарвина.

С приездом Сварупа-Дамодары во Вриндаван пришли дожди, знаменовавшие собой конец лета и начало сезона дождей, и пока Прабхупада разговаривал со своим учеником, по крыше колотил сильный ливень. Прабхупада сказал, что ведическая теория эволюции была изложена в "Падма-пуране", за тысячи лет до Дарвина.

- Если нам удастся привлечь на свою сторону серьезных ученых, - сказал Сварупа-Дамодара, - хотя бы нескольких, этого будет достаточно.

- Именно об этом я и прошу, - подтвердил Прабхупада.

Чувствуя, что Шрила Прабхупада, должно быть, устал от двухчасового разговора, в беседу вмешался Тамала-Кришна:

- Может, пригласить группу киртана, Шрила Прабхупада?

Но Шрила Прабхупада поправил его:

- То, что происходит сейчас, и есть киртан. Люди должны понять, что такое киртан. Любые темы о Кришне - это киртан. Шукадева Госвами достиг совершенства с помощью киртана, но какой это был киртан?

- Он рассказывал "Бхагаватам", - подсказал Тамала-Кришна.

- Да, - кивнул Прабхупада. - Вы думаете, что киртан - это барабаны и караталы. Но киртан - это все, что мы здесь делаем. Это не имеет ничего общего с материей. Мы не говорим о том, как расширить бизнес и как наслаждаться женщинами и вином. Наша цель не в этом. Ка уттамашлока-гуньянувадат. Мы пытаемся утвердить Кришну - вот киртан. Шраванам киртанам вишнох. Понимаешь?

Восприняв эти слова как намек, Сварупа-Дамодара продолжил говорить об ученых, выказавших интерес к теме конференции - "Происхождение жизни".

- Я думаю, эту конференцию можно назвать "Вриндаванская конференция Бхактиведанта-вигьяна", - предложил он.

- Нет, - возразил Шрила Прабхупада. - Они неправильно поймут. Они будут думать, что Бхактиведанта - не гьяни. Они не примут это всерьез, потому что Бхактиведанта Свами не является ученым.

Один из учеников сказал, что слово "Бхактиведанта" на самом деле указывает на высшую науку, и Шрила Прабхупада согласился. Но обычному человеку, сказал он, очень трудно понять бхакти.

- Почему бы не назвать ее "Жизнь происходит из жизни"? - предложил Прабхупада, и Сварупа-Дамодара тут же согласился.

- Сделайте что-нибудь неординарное, - велел Прабхупада. - Мы не просто какие-то там фокусники, как другие йоги: у нас есть деньги, есть разум, а я могу дать вам вдохновение.

В своих высказываниях Шрила Прабхупада часто намекал, что состояние его здоровья не представляет особой важности ни для него самого, ни для его последователей. И это само по себе стало важным уроком, касающимся физического тела гуру (вапух) и его наставлений (вани). Физическое тело духовного учителя не вечно, но в форме своих наставлений он доступен искреннему ученику всегда. И общение это столь же реально и лично, как и физическое общение. На самом деле, экстаз служения в разлуке даже сильнее. Шастры утверждают, что тело чистого преданного духовно, но его физическое присутствие в материальном мире ограничено временем. Шрила Прабхупада объяснял это на примере Бхактисиддханты Сарасвати, говоря, что уход его означает лишь смену места, в которое он отправился, чтобы служить Кришне. В своей книге "Нектар наставлений" Шрила Прабхупада говорил своим ученикам о значении тела духовного учителя.

Чистый преданный, сознающий Кришну, пребывает в своем изначальном состоянии и потому не отождествляет себя с телом. О нем нельзя судить с материальной точки зрения. Не следует обращать внимания на низкое происхождение преданного, цвет его кожи, на то, что тело его уродливо, поражено болезнью или немощно. Такие недостатки, возможно, бросятся в глаза обыкновенному человеку, но, несмотря на все кажущиеся изъяны, ничто и никогда не осквернит тела чистого преданного. Оно подобно водам Ганги, которые в сезон дождей порою несут пузыри, пену и грязь, но которых, однако, ничто и никогда не оскверняет. Люди, обладающие развитым духовным разумом, совершают омовение

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14