Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

ПЛ 52 Свое дело я сделал - Страница 15

запустил учебу. Но это было вызвано обстоятельствами. Потом я стал пренебрегать женой. Отец говорил, мне повезло, что я не люблю свою семью. Кришна очень часто меня спасал. Материальная жизнь переменчива.

Однажды утром Шрила Прабхупада проснулся раньше обычного.

- Я видел сон, - поделился он с одним из своих слуг. - Большая толпа пьяниц и людей, поющих Святое имя. Пьяницы эти были безумны. Некоторые из них тоже начинали петь. Но они не могли прекратить драться. Они полностью потеряли рассудок.

- Вы тоже там были? - спросил Тамала-Кришна.

- Да, я тоже там стоял.

- А из тех, кто пел, никто не становился пьяницей?

- Те, кто поют Святое имя, не могут пасть, - ответил Шрила Прабхупада. - Их имена уже в списке - на возвращение домой, к Богу. Они члены семьи Кришны.

После собрания Джи-би-си во Вриндаване Сварупа-Дамодара побывал в Манипуре и в Калькутте, и теперь спешил во Вриндаван, чтобы увидеться со своим духовным учителем. Услышав о прибытии Сварупа-Дамодары, Прабхупада тотчас же попросил его позвать. Как и всегда, Шрила Прабхупада принял его с особой теплотой, уделив ему много времени и внимания. С самой первой встречи со Сварупа-Дамодарой, когда тот был еще Тоудамом Сингхом, доктором наук в области органической химии из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, Прабхупада с огромной заботой поддерживал свои отношения с ним.

Тоудам вырос в Манипуре, но, закончив высшую школу, переехал в Штаты, чтобы продолжить свое образование в Калифорнийском Университете. Однажды внимание его привлекли преданные, поющие на улицах Лос-Анджелеса "Харе Кришна", и он пришел в храм. Познакомившись со Шрилой Прабхупадой, он ни капли не сомневался, что встретил истинного духовного лидера. Первое время Тоудам сохранял статус представителя мира эмпирической науки, и Шрила Прабхупада приглашал его на утренние прогулки по Венис Бич.

Каждый день Прабхупада втягивал Тоудама в спор об источнике жизни. Желая вступить в полемику, он оглядывался по сторонам и спрашивал:

- Где ученый?

Заметив Тоудама, он начинал с вопроса:

- Итак, что они говорят?

Тоудам выдвигал предположение, что жизнь возникла случайно, путем химической эволюции, а Шрила Прабхупада разбивал этот аргумент, демонстрируя ошеломляющую логику и здравый смысл.

Регулярно общаясь со Шрилой Прабхупадой и читая "Бхагавад-гиту как она есть", Тоудам постепенно начал больше склоняться к сознанию Кришны, нежели к науке, и, в конце концов, получил посвящение и имя Сварупа-Дамодара-дас. С одобрения Шрилы Прабхупады, вскоре он защитил докторскую диссертацию и пообещал служить Шриле Прабхупаде своими научными лекциями и литературными работами, развенчивающими современную атеистическую науку.

Шрила Прабхупада прекрасно знал о могущественном влиянии науки на сознание людей и был готов дать бой ее безбожной пропаганде. Он знал, что "Бхагавад-гита" -наивысшая наука, и видел, насколько вопиюще предвзяты многие современные научные представления. За всем этим сложным техническим жаргоном и верой в научную методологию скрывалось элементарное невежество ученых относительно источника и смысла жизни.

Сварупа-Дамодара и еще несколько преданных, имеющих ученые степени, учредили Институт Бхактиведанты и поддерживали тесный контакт с академическими кругами, чтобы утвердить научную основу сознания Кришны. Шрила Прабхупада был особенно доволен, когда на большой научной конференции Сварупа-Дамодара бросил вызов лауреату нобелевской премии, утверждавшему, что жизнь есть явление, возникающее на определенном уровне химической сложности.

- Если я предоставлю вам необходимые химические элементы, - спросил его Сварупа-Дамодара, - вы сможете создать жизнь?

- Не знаю, - смутился ученый.

В своих беседах и лекциях Шрила Прабхупада вновь и вновь ссылался на этот случай.

Шрила Прабхупада часто хвалил работу Сварупа-Дамодары и Института Бхактиведанты и заверил их, что Би-би-ти будет выделять им средства для выпуска печатных изданий, для исследований и строительства зданий. В свое время он дал им ряд доводов, а теперь они излагали их научным языком.

Сварупа-Дамодара приехал, чтобы еще раз пообщаться со Шрилой Прабхупадой. Предложив поклоны, он подарил ему несколько розовых лотосов. Шрила Прабхупада взял один и развернул его лепестки; остальные он отдал своему секретарю для Божеств. Еще Сварупа-Дамодара привез несколько спелых ананасов, и Прабхупада тут же попросил стакан свежего ананасового сока.

Сварупа-Дамодара занимался подготовкой научной конференции во Вриндаване, посвященной вопросу происхождения жизни. Он встречался с учеными и профессорами, многие из которых заинтересовались его подходом и пожелали принять в ней участие. Он прочитал Прабхупаде проспект, объявляющий о предстоящей конференции. Прабхупада молча выслушал его, а в конце воскликнул:

- Слава Сварупа-Дамодаре!

Позднее, во второй половине дня, между ними снова состоялся разговор. Казалось, силы и желание разговаривать

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13