Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

ПЛ 51 Повторяйте Харе Кришна и сражайтесь - Страница 38

его.

Гирираджа пригласил одного из вновь избранных членов Парламента от партии "Джаната" встретиться со Шрилой Прабхупадой. Зная, что г-н Ратан Сингх Раджда страстно желал встретиться с лидером Движения "Харе-Кришна", Гирираджа пришел к нему на политический митинг в парке Шиваджи и договорился о встрече.

- Когда я пришел туда, - позднее рассказывал Прабхупаде Гирираджа, - он попросил меня сесть вместе с ними на помосте. И я сел. Я неправильно поступил?

- Почему неправильно? - ответил Прабхупада. - Он оказал тебе честь.

Гирираджа сказал, что г-на Раджду попросили выступить на митинге первым, чтобы он успел встретиться с Шрилой Прабхупадой до своего отъезда на следующий день в Дели, где у него планировалась встреча с центральным правительством. Гирираджа объяснил, что г-н Раджда является членом Парламента от южного округа Бомбея, самого престижного района, и что раньше он помогал ИСККОН в суде против попытки разрушить храм.

Г-н Раджда вошел в комнату и почтительно сложил ладони, склоняясь перед Шрилой Прабхупадой. Он сказал, что однажды уже встречал Шрилу Прабхупаду, но с тех пор провел девятнадцать месяцев в тюрьме. Шрила Прабхупада, казалось, был удивлен:

- В тюрьме?

Г-н Раджда объяснил, что сидел за решеткой во время чрезвычайного положения, объявленного Индирой Ганди. В тюрьму были брошены более 150 000 "патриотов", сказал он, включая Дж. К. Пракаша и нынешнего Прьемер-министра, Морарджи Десаи.

- Когда Гирираджа сообщил мне, что вы здесь, - продолжал г-н Раджда, - я сказал ему, что непременно хотел бы попросить даршан.

- Эта попытка решить проблему материальными методами..., - медленно начал Прабхупада. - Например, во время правления Индиры Ганди мы ощущали некоторую угрозу. Теперь у нас другое ощущение. Это материальный подход. Материальные методы решения проблем могут дать временное облегчение, но не приносят вечного блага.

Г-н Раджда ответил:

- Пока мы не применим подход адхьятмика, вечного блага можно не ожидать.

Г-н Раджда явно был знаком с изложенным на санскрите ведическим знанием, а также понимал ценность встречи со святым человеком. Однако Прабхупада стоял на своем мнении, что люди в действительности не понимают духовной жизни. Он объяснил, что материальное тело соткано из различных стихий, но живое существо отлично от них.

- Пока мы не осознаем этот факт, - сказал он, - который досконально изложен в "Бхагавад-гите", эти материальные средства никогда не сделают нас счастливыми.

Г-н Раджда понял, что имеет в виду Прабхупада, но уверял его, что последние выборы повлекли за собой великие перемены.

- Основное отличие в том, - сказал он, - что раньше правители не придерживались никаких нравственных принципов.

Он полностью соглашался - или хотел согласиться - со Шрилой Прабхупадой, но все же они стояли на разных позициях. Оба утверждали, что правительству необходима духовность, но г-н Раджда был убежден в том, что в его политической партии подобная духовная реформа уже проведена, Тогда как Шрила Прабхупада продолжал критиковать тех, кто говорит о Боге, не ведая при этом природы души. Он не конкретизировал, на кого направлена эта критика - на прошлую или нынешнюю политическую партию, его замечания, казалось, относились к обеим. Любого, кто не обладает трансцендентным знанием, кто пытается действовать на материальном поприще, не отличая духа от материи, ждет один и тот же бесславный конец.

- Нет, - сказал г-н Раджда, - большинство прошлых правителей были коммунистами. Они называли религию опиумом. Они вообще не верили в Бога.

- Поэтому, - сказал Прабхупада, - они что-то говорят, мы что-то говорим, он что-то говорит, вы что-то выдумываете. Но никто не понимает реальности. Вот в чем проблема. Пока вы не понимаете реальности, ваши советы не приведут к решению. Это происходит по всему миру. На те видух свартха-гатим хи вишнум. (Ш.Б. 7.5.21) Все это внешнее, материальное. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум. Но никто не знает, что превыше этого существует еще один элемент. Пока вы не придете к этому знанию, о благе для человечества не может быть и речи. И это знание доступно в Индии.

Шрила Прабхупада увидел, что г-н Раджда пришел к нему, движимый искренними и серьезными мотивами, и потому хотел убедить его всецело принять сознание Кришны, если он действительно желает привнести в правительство принципы дхармы и нравственности. Настоящая дхарма начинается тогда, когда человек признает самоосознание самой важной целью жизни. Просто поставив на правительство штамп "религиозное", он не добьется успеха.

- Теперь у нас появилось хорошее правительство, - признал Шрила Прабхупада. - Очень хорошо. Теперь вы должны воспользоваться возможностями, доступными в

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36