Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

ПЛ 51 Повторяйте Харе Кришна и сражайтесь - Страница 16

ведической шастры, не лучше коровы или осла. Он снова и снова предупреждал индийцев, что они не должны позволять себе опускаться настолько, чтобы даже не знать, кто такой Бог. К сожалению, когда после лекции настало время для вопросов, кто-то снова спросил:

- Я хочу понять значение слова "Кришна".

- Вы не знаете, что значит "Кришна"? - резко спросил Прабхупада. - Не знаете?

Мужчина произнес что-то на языке ория, а затем сказал на английском:

- Этимологическое значение.

- "Кришна", - ответил Прабхупада, - значит "всепривлекающий". Криш, каршати. Да, Кришна значит привлекательный, привлекающий всех. С этим ладно, но вы - вы не знаете Кришну? Вот до чего мы докатились - наши люди настолько опустились, что спрашивают, кто такой Бог, кто такой Кришна. Человек изучил Седьмую песнь Рамаяны и спрашивает: "Кому Сита приходится отцом?" Вот что происходит. Мы родились в стране, где Кришна рассказал обо всем, но теперь мы спрашиваем: "Что значит Кришна? Кто такой Бог?" Какое плачевное состояние!

Направляясь на машине на утреннюю прогулку в парк, Прабхупада увидел плакаты и транспаранты, сообщающие о приезде в город Санджая Ганди. Особенностью политической программы Санджая Ганди был курс на всеобщую грамотность. Глядя из окна на запущенную, бесплодную землю, Прабхупада сказал:

- Какой прок в грамотности, когда люди прозябают в нищете и голоде?

Он сказал, что местный народ приходит на вечерние программы ИСККОН только для того, чтобы получить немного кичхари - не потому что это прасад, а потому, что они голодны. Если после многих лет обучения в школе они выучатся грамоте, но по-прежнему будут зарабатывать слишком мало и заниматься все тем же ремеслом, тогда какой в этом прок? Не для такого образования предназначена жизнь. Прабхупада с сожалением отметил, что столько земли пропадает! Увидев нескольких человек, бегущих трусцой, он заметил, что хотя большинству людей не хватает денег и пищи, некоторые индийцы живут в огромных домах, переедают, а потом бегают, пытаясь избавиться от лишнего веса.

- Ну, сделает он людей грамотными, - говорил Прабхупада, - а они пойдут в движение наксалитов и поубивают богатых. Нет. Всех нужно занять работой на земле.

Прабхупада сказал, что его последователи из ИСККОН тоже должны работать - праздность приведет к тому, что они начнут распускать сплетни и падут жертвами сексуальных желаний.

С самого начала своего пребывания в Бхуванешваре Шрила Прабхупада неоднократно говорил о поездке в Джаганнатха-Пури, что в часе езды оттуда. Он питал надежду когда-нибудь и в Пури построить большой центр и хотел подыскать для него подходящий участок земли. Прабхупада сказал, что не был в Пури с 1958 года. Поскольку его западным ученикам не позволяли входить в храм Джаганнатхи, Прабхупада решил тоже туда не ходить. Но ему все же хотелось побывать в Пури, чтобы подыскать участок земли.

В один из дней рано утром Прабхупада выехал на своей машине в Пури, который находится на берегу Бенгальского залива. Он осмотрел в этом городе несколько участков, но они либо находились в бедных районах, либо расположенные на них здания были слишком ветхими, либо и то, и другое вместе. Вместе с учениками Прабхупада прогуливался по берегу, а волны с шумом накатывали на песок.

- Я катался здесь на волнах, - рассмеялся он. - Я приехал сюда в 1920-м или 1921-м году. В то время я был женат. Я женился в 1918-м. Я приехал сюда после того, как сдал экзамен на степень бакалавра. Я прыгал от радости. Накатывали волны, и я бросался в них. С тех пор прошло пятьдесят семь лет. Они говорят, что смены тела не происходит, но где теперь то тело? Теперь я хожу с палкой. А тогда я катался на волнах. Я по-прежнему здесь. Я помню. Но тело уже другое. Разве это трудно понять? Я тот же самый. Иначе как бы я помнил все это? Но от того тела ничего не осталось. Татха дехантара-праптих. Почему эти негодяи не могут понять такую простую философию?

Один день Шрила Прабхупада провел в одноэтажной гостинице на берегу океана. Его посетил один из его духовных братьев из местного Пурушоттама-Гаудия-Матха, Шьямасундара Брахмачари. После него пришел член комитета пуджари храма Джаганнатхи, Шри Севашива Ратх. Прабхупада говорил с ним о том, что преданным ИСККОН необходимо тоже предоставить возможность посещать храм Джаганнатхи. Не позволять западным вайшнавам входить в храм - значит действовать под влиянием предрассудков и невежества. Поскольку члены Движения сознания Кришны всецело посвятили себя духовной жизни, их не следует считать недостойными только лишь на основании их происхождения или расы. Севашива Ратх отнесся к этому с пониманием и согласился со Шрилой Прабхупадой;

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14