Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

ПЛ 51 Повторяйте Харе Кришна и сражайтесь - Страница 13

в надежде и ожидании. Прабхупада тут же начал говорить о неизбежности войны между Россией и Америкой. Даже если Америка примет сознание Кришны, война неизбежна - только так можно остановить коммунистическое безбожие. На вопрос Рамешвары, застанет ли войну сам Прабхупада, тот ответил, что сказать трудно. И добавил, что это зависит от того, будут ли преданные распространять его книги и журналы "Назад к Богу". Несмотря на строгую цензуру литературы в России, книги сознания Кришны все равно проникли туда и сразу же стали популярны. Это начинало пугать коммунистических лидеров, но у них все равно оставалось некоторое уважение к индийской культуре. Прабхупада сказал, что благодаря нарастающему распространению книг, Америка, а за ней и весь мир, станут сознавать Кришну.

- Поэтому продолжай проповедовать все больше и больше, - сказал он. - Оппозиция и обвинения в промывании мозгов указывают, что они признают наше движение как культуру. Им может это нравиться, а может и нет, но они признают, что это что-то неизменное.

Прабхупада сказал, что у него нет никакой политической цели, но он знает, что индийская культура в сочетании с американскими деньгами могут спасти мир.

- Вы должны мыслить в масштабах всего мира, - сказал он, - не только одной нации. Такова наша проповедь. Таков долг Джи-би-си.

Проговорив с Прабхупадой еще два часа, Рамешвара был полностью удовлетворен полученными наставлениями. Раньше он уже задавал некоторые из своих вопросов о распространении книг и войне, но Прабхупада предпочитал на них не отвечать. Однако теперь, словно отец, дающий наставление верному сыну, он поделился с ним некоторыми своими размышлениями.

Условия жизни на участке ИСККОН в Бхуванешваре были очень просты: две маленькие глинобитные хижины с соломенной крышей. Шрила Прабхупада занял комнату размером два с половиной на три с половиной метра в одном из домиков, а его слуга и секретарь расположились по другую сторону стены. За несколько дней до их приезда на участок было проведено электричество, поэтому Хари-шаури поставил на стол Прабхупады лампу и диктофон.

Второй маленький дом в восьми метрах от хижины Прабхупады представлял собой временную алтарную комнату. Между двумя домиками был натянут потрепанный брезентовый навес, под которым стояла вьясасана Прабхупады, чтобы тот мог читать лекции на открытом воздухе. Еще на участке были установлены две взятые напрокат палатки, в которых могли жить съехавшиеся сюда на время визита Прабхупады преданные.

За домом Прабхупады, в некотором отдалении, стояла его уборная, состоявшая из туалета и отдельного места для омовения.

Шрила Прабхупада был отнюдь не против простых условий; они ему даже нравились. Хотя он был болен и ради личного удобства мог поселиться в любом из своих комфортабельных зданий на Западе - в поместье в Лондоне, замке в Париже, пентхаузе в Нью-Йорке - здесь он чувствовал себя совсем как дома и радовался жизни в незатейливой саманной1 хижине на уединенном клочке земли в пыли Ориссы.

Сидя на улице на вьясасане, Прабхупада обратился к небольшой группе преданных и нескольким местным крестьянам. У Шри Чайтаньи Махапрабху, сказал он, было два излюбленных места: Бенгалия и Орисса. В Ориссе (Джаганнатха-Пури) Он провел восемнадцать лет Своей жизни. Он посетил Вриндаван и Южную Индию, но затем вернулся сюда и остался здесь со Своими личными спутниками - Шри Раманандой Раем, Сарвабхаумой Бхаттачарьей и Шикхи-Махити. Прабхупада ссылался на Священные писания, предсказывавшие, что духовное движение этой эпохи зародится в Уткале или Ориссе. Он сказал, что для Гаудия-вайшнавов Орисса является особым местом, к тому же здесь, в Пури, родился его Гуру Махараджа.

- Теперь у нас появился здесь небольшой участок, - сказал он. - Пусть на строительство центра уйдет время, это не имеет значения - медленно, но верно мы можем его развивать. Это особенно важно в связи с тем, что Бхуванешвар скоро станет столицей Ориссы. В будущем сюда будут съезжаться многочисленные туристы, чтобы посмотреть на местные достопримечательности. Ухватятся ли местные жители за эту возможность - зависит от них самих.

Прабхупада поговорил с Гаура-говиндой Свами и попросил его оповестить людей, что после полудня Прабхупада будет проводить личные встречи, а вечером - регулярные программы с киртаном, лекцией и прасадом. В тот вечер посетителей было совсем немного. ИСККОН в Ориссе почти не проповедовал, и Прабхупаду здесь знали не так хорошо. Гости - местные крестьяне, деревенские жители и дети бедняков - пришли главным образом на бесплатный прасад. Прабхупада сообщил аудитории, что может говорить на трех языках - английском, бенгали и хинди, но язык ория не знает. Поэтому он решил говорить на английском и попросил Гаура-говинду переводить. Он произносил несколько фраз, а затем ждал, пока Гаура-говинда переведет их на язык ория.

- В этом материальном мире, - сказал Прабхупада на вечерней лекции,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11