Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

ПЛ 50 Хромой и слепой - Страница 11

Прабхупада торжествовал, что те времена, когда ему приходилось бороться за выживание, уже в прошлом, но воспоминания о тех днях вызывали в нем особенные, сладостные чувства. Настроение тех первых дней, когда, предоставленный сам себе, он чувствовал себя беспомощным, во всем полагаясь на Кришну, сменялось в нем удовлетворением, которое он испытывал сейчас, окруженный сотнями верных учеников. Сегодня, вспоминая те старые добрые времена, он претворял в жизнь те изначальные цели, ради которых основывал ИСККОН в Нью-Йорке, и превращал его в "маяк нашей всемирной миссии".

Вечерами, на закате, Шрила Прабхупада вместе с учениками сидел на крыше своего небоскреба. Здание находилось в центре города, но здесь, на Вест-сайде было не так шумно, как в центре Манхэттена. Сверху взору Прабхупады открывался весь Манхэттен, а легкий ветерок с Гудзона приносил облегчение от июльской жары.

Однажды вечером преданные рассказали Шриле Прабхупаде о том, какие грязные дела творятся в городе. Они рассказали о проституции, порнографии, о жестокости и насилии, об извращенных гастрономических прихотях любителей полакомиться плотью человеческих эмбрионов.

- Это значит, - сказал Прабхупада, - что мы и в самом деле проповедуем животным.

Однажды вечером на крыше Рамешвара Свами попросил Шрилу Прабхупаду раскрыть свой план покорения мира с помощью сознания Кришны. Прабхупада молчал.

- Не раскрою, - наконец, сказал он. - Потому что если я расскажу о своих планах, они могут не сбыться.

У него есть план, сказал он, но ученики к нему еще не готовы.

Шествие Ратха-ятры - с тремя колесницами высотой около пятнадцати метров - началось у Площади Гранд-Арми, на Пятой авеню и двинулось в сторону центра. Молодые люди, девушки в сари, индийцы, ньюйоркцы - сотни людей, взявшись за веревки, тянули за собой огромные колесницы. Балдахины из желтого, зеленого, красного и синего шелка, колышась на ветру, медленно и величаво плыли на юг. День выдался замечательный, и сотни поющих и танцующих преданных и тысячи зрителей дополняли картину шествия. Маршрут проходил через пятьдесят кварталов по Пятой авеню, "самой важной улице в мире", к парку Вашингтон-Сквер.

Прабхупада присоединился к процессии на Тридцать четвертой улице. Как только он подошел, чтобы взойти на колесницу Субхадры, его толпой окружили преданные, а полицейские и зрители застыли, пораженные их искренним преклонением перед представителем Кришны. Сокровенный смысл Ратха-ятры состоит в желании гопи вернуть Кришну во Вриндаван, однако главной причиной ликования преданных было возвращение в Нью-Йорк Шрилы Прабхупады.

Праздник стал достойной кульминацией десятилетия проповеднической деятельности Прабхупады в Нью-Йорке. Когда он впервые приехал сюда, у него не было ни денег, ни своего угла, ни места, где он мог бы собирать людей, чтобы рассказать им о Кришне. А сейчас, восседая на колеснице, он ехал в шествии Ратха-ятры по фешенебельной Пятой авеню, а у его Божеств, Радхи-Говинды, был Свой небоскреб. В 1965 году он был один, а теперь его сопровождали шестьсот учеников, громко поющие Святые имена Господа и несущие благо миллионам обусловленных душ.

Джаянанда шел перед колесницей Субхадры и правил ей с помощью рулевого рычага. Удобно расположившись наверху, Прабхупада время от времени с любовью смотрел на своего ученика, который, держа руль левой рукой, а правую подняв вверх, бурно радовался Ратха-ятре Прабхупады и вдохновлял остальных тянуть за канаты и петь "Харе Кришна".

Когда процессия достигла парка Вашингтон-Сквер, он был уже запружен народом. Там соорудили временные подмостки, где разместились Шрила Прабхупада и Божества. Киртанананда Свами представил своего духовного учителя собравшимся, и Прабхупада поднялся, чтобы произнести речь.

Начав со смысла этого праздника Ратха-ятры, Шрила Прабхупада рассказал историю, как две тысячи лет назад по просьбе царя Ориссы были вырезаны Божества Джаганнатхи. Божества остались незавершенными, поскольку царь раньше срока побеспокоил скульптора, и тот ушел. Но царь решил: "Я все равно буду поклоняться этому Божеству".

- Итак, преданный предлагает, - продолжал Прабхупада, - а Кришна принимает... если это предложено с любовью и преданностью. Он говорит в "Бхагавад-гите": патрам пушпам пхалам тоям / йо ме бхактья праяччхати. Кришна говорит - если кто-то предлагает Ему маленький цветок, немного воды или небольшой плод с любовью и нежностью... "Я съем это, Я приму это".

Это значит, что даже самый бедный человек в мире может поклоняться Богу. Нет никаких препятствий - ахайтуки апратихата - преданному служению не могут помешать никакие материальные условия. Нет никаких ограничений по касте, вероисповеданию, стране или нации. Каждый может поклоняться Верховной Личности Бога в соответствии со своими возможностями.

Наше Движение сознания Кришны ставит своей целью обучить людей поклонению Верховному Господу. Такова наша миссия, поскольку, не имея отношений с Богом, не восстановив нашей связи с Ним, мы не можем быть счастливы.

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9