Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

ПЛ 47 Проповедь Америке (2 часть) - Страница 8

к себе Нитьянанду. Тот вошел и поклонился. Грудь Прабхупады украшала свежая гирлянда, а лоб его был умащен сандаловой пастой. Оставшись с духовным учителем один на один, Нитьянанда испытывал смущение и трепет. Прабхупада взял со своего стола альбом с фотографиями фермы на Миссисипи:

- А знаешь, - сказал он, - я ведь приехал специально, чтобы увидеть вашу ферму.

На следующее утро перед рассветом Шрила Прабхупада выехал на ферму. Опять шел дождь. Дорога занимала два часа. К вечеру он собирался вернуться в Новый Орлеан, а на следующий день лететь в Детройт.

Полоса дождя закончилась только в районе Кэрриера (шт. Миссисипи). Из окна автомобиля Прабхупада смотрел на простиравшуюся перед ним холмистую местность. Ферма ИСККОН представляла собой чистый участок земли на возвышенности, окруженный сосновым бором. Прежний владелец использовал свои угодья под ранчо для разведения лошадей. Все постройки были в хорошем состоянии: современный кирпичный дом из четырнадцати комнат, большой амбар и несколько сараев. Прабхупаде место понравилось: оно напоминало Бенгалию.

Желая пообщаться со своим духовным учителем, большинство преданных Нового Орлеана устремились на ферму. Все они столпились в храмовой комнате, ожидая лекции по "Бхагаватам". Но, стоило Прабхупаде заговорить, как в комнату налетели тучи мух, которые с жужжанием стали садиться ему на голову и на тело. Кто-то из преданных пытался отогнать их чамарой, но безуспешно.

- Подойди ближе, - сказал Прабхупада. - Чамара специально предназначена для отпугивания мух. И ничего страшного, если она коснется тела.

К концу лекции Прабхупада заговорил о сельскохозяйственной общине.

- У вас хорошее место, хотя конечно, я видел не все. Грихастхи могли бы приезжать сюда, строить небольшие дома, выращивать злаки и овощи и получать от коров молоко. Так вы сможете производить натуральные продукты и экономить время. Зачем ездить за сотни миль в город, а потом обратно и принимать на себя столько хлопот, без которых вполне можно обойтись? Оставайтесь здесь, сами выращивайте себе пищу, сами изготавливайте одежду. Живите мирно. Экономьте время и повторяйте "Харе Кришна". Вот настоящая жизнь, а не эти огромные, суматошные города, где у людей ни на что нет времени. Чтобы увидеться с другом, надо проехать пятьдесят километров, чтобы посетить врача - восемьдесят, а чтобы добраться до работы - сто пятьдесят. Это что, жизнь? Конечно нет. Довольствуйтесь необходимым. Жизнь преданного - это прайоджана. Пользуйтесь лишь тем, что действительно необходимо, не создавая искусственных потребностей.

Шрила Прабхупада протестовал против чрезмерного использования механизмов: "Повсюду машины, машины, машины..." Он просил преданных показать практический пример простой жизни и прогресса в сознании Кришны. Если это удастся, люди будут стараться следовать за ними.

Хотя Нитьянанда и другие преданные жили на ферме уже много месяцев, слова Прабхупады стали для них руководством к действию и высветили цель всего проекта, точно вдохнув в него новую жизнь.

После лекции Прабхупада отправился к себе в комнату. Туда же пришли Брахмананда Свами, Сатсварупа-дас Госвами, Харикеша, Джагадиша и Упендра. Когда разговор зашел о варнашраме, Прабхупада послал за Нитьянандой.

- Попытайтесь не использовать машин. Делайте все сами, с помощью животных, - посоветовал он ему.

На вопрос Нитьянанды, должны ли домохозяева трудиться сообща или только своими семьями, Прабхупада ответил:

- Конечно, они должны работать вместе. Иначе какой смысл жить общиной?

Объясняя Упендре, как использовать молоко, Шрила Прабхупада рассказал об индийской деревенской традиции:

- Подобно Махарадже Нанде, многие жители в деревнях Индии занимаются разведением коров. Все надоенное за день молоко они сливают в большой котел, стоящий на медленном огне. Вся семья может пить молоко вволю. Все молоко, оставшееся к вечеру, сквашивают в йогурт и на следующий день используют для разных нужд. Оставшийся йогурт сохраняют про запас. Когда накапливается избыток старого йогурта, его сбивают в масло. Остающаяся после сбивания жидкость называется пахта. С ней вместо дала можно есть чапати. Это вкусно и очень полезно. А масло они перетапливают в гхи. Ни капли отходов.

Шрила Прабхупада сказал, что все могут пить столько молока, сколько нужно, а гхи можно поставлять в рестораны ИСККОН в крупных городах. Еще фермы могут снабжать рестораны творогом для приготовления сандеша, расагул и других блюд. Прабхупада подчеркивал, что ферма должна быть хорошо организованна, и в ее жизни должны участвовать представители всех сословий: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Лень и праздность недопустимы.

- В противном случае, - сказал он, - люди будут осуждать нас за то, что мы уходим от реальности, чтобы есть и спать.

- Значит, использование техники нужно немедленно прекратить? - спросил Нитьянанда.

- Мы не против техники, - стал объяснять Прабхупада,

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6