Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

ПЛ 44 Здесь будет храм - Страница 19

я поклоняюсь Верховной Личности Бога".

Бомбей - деловая столица Индии. И у Прабхупады было там свое "дело" - чистое преданное служение Кришне - поэтому в Бомбее он главным образом решал административные вопросы сознания Кришны в Индии. Прабхупада сделал Бомбей индийским филиалом международного ИСККОН. Юридически остальные центры Движения сознания Кришны в Индии были филиалами бомбейского ИСККОН. В Бомбее, как ни в каком другом городе Индии, Прабхупада, благодаря своей проповеди, обрел среди адвокатов и бизнесменов многих друзей Общества и его свободных членов. Поэтому всякий раз, посещая Бомбей, он обращался к ним за помощью - не только в отношении бомбейского центра, но и в отношении остальных дел в Индии.

Бомбей был современным городом, не уступавшим многим западным городам ни в уровне офисных зданий, ни в профессионализме специалистов. Поэтому Прабхупада хотел, чтобы именно здесь находилось индийское отделение его книжного издательства, которое будет выпускать его книги на хинди, а также английские издания для распространения в Индии. Бомбей, в отличие от Вриндавана и Майяпура, был не дхамой, а шумным и богатым городом. Здесь жили самые состоятельные друзья ИСККОН. И хотя в Бомбее Шрила Прабхупада по-прежнему оставался ко всему трансцендентным и делал то же, что и везде - читал лекции по "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам", поклонялся Божествам - этот город он называл своей конторой. Но, пусть это и была контора, он хотел построить здесь храм.

- Майяпур, - говорил Прабхупада, - то место, где я поклоняюсь Верховной Личности Бога.

Храм, который Прабхупада замыслил построить в Майяпуре, должен будет стать самым грандиозным из всех храмов в его Движении. Он и его преданные будут с такой пышностью поклоняться в этом храме Верховному Господу, что всему миру захочется приехать в место поклонения Прабхупады, Майяпур-чандродая-мандир.

"Шримад-Бхагаватам" повествует, что предписанным методом поклонения Господу для этой эпохи является санкиртана, пение Святых имен Бога. Санкиртана началась в Майяпуре - изначальной дхаме Господа Чайтаньи. "В век Кали, - гласит "Шримад-Бхагаватам, - Господь Кришна приходит в теле золотого цвета как Господь Чайтанья, чтобы петь "Харе Кришна". По-настоящему разумные люди будут поклоняться Ему в этом облике". Шрила Прабхупада хотел, чтобы поклонение Чайтанье Махапрабху в месте Его рождения не имело себе равных. Тем самым он хотел исполнить предсказание предшествующих ачарий, прозревавших, как на равнинах Навадвипы поднимется величественный ведический город.

Майяпур можно считать местом поклонения Прабхупады еще и потому, что здесь широко и активно проповедовал его духовный учитель, Бхактисиддханта Сарасвати, и здесь же находится его самадхи. Проповедническая миссия Шрилы Прабхупады целиком и полностью была посвящена служению Бхактисиддханте Сарасвати, и потому проповедь Прабхупады в Майяпуре была поклонением его духовному учителю. Майяпур был источником и символом проповеди сознания Кришны, поскольку именно в Майяпуре Господь Чайтанья и Нитьянанда начали движение санкиртаны, которое сейчас Прабхупада распространял по всему миру.

Желая проповедовать движение любви к Кришне по всему миру, Шри Чайтанья Махапрабху во время Своего пребывания на Земле организовал движение санкиртаны. С этой целью он послал Рупу Госвами во Вриндаван, Нитьянанду в Бенгалию, а Сам отправился в Южную Индию. Однако проповедь Своего Движения в остальном мире он оставил Международному Обществу сознания Кришны.

Вриндаван - это дом Прабхупады. Религиозные люди Индии, равно как и западные теологи и религиоведы считали Прабхупаду садху-вайшнавом из этого святого города. Начав проповедовать в Нью-Йорке, Прабхупада часто представлялся "человеком из Вриндавана".

- Вот я оказался здесь, в Нью-Йорке, - как-то сказал он, - величайшем городе мира, но сердце мое стремится во Вриндаван. Я был бы счастлив вернуться в мой Вриндаван, в это святое место.

Жители Вриндавана тоже относились к Прабхупаде как к своему земляку, вернувшемуся в родной городок с победой. Оставив в 1954 году семейную жизнь, он уехал жить во Вриндаван - сначала в храм на Кеши-гхате, а затем - в храм Радха-Дамодары. Приняв санньясу в 1959 году он не уехал из Вриндавана и, даже отлучаясь, оставлял эти две комнаты в Радха-Дамодаре за собой.

Вриндаван - это родина сознания Кришны, место детских игр Господа. Здесь открывали святые места, писали духовные книги и строили храмы шесть Госвами, исполняя волю Господа Чайтаньи. Во Вриндаване, где тысячи местных жителей ходят с мешочками для четок, повторяют "Харе Кришна" и носят тилаку и одежду вайшнавов, любой преданный может почувствовать себя как дома. Вриндаван принадлежит Радхе и Кришне, что по сей день признают местные жители.

В конечном счете, Вриндаван открывается только чистому преданному. Вриндаван - вечная обитель святых душ в их вечных отношениях с Кришной. Вриндаван в Индии - это духовная копия Голоки Вриндаваны, вечной планеты Кришны в духовном мире, куда, завершив свою жизнь в этом мире, стремятся попасть чистые преданные. И для Прабхупады как

Навигация:

Страница 1
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17