Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

ПЛ 32 Танцующие белые слоны - Страница 3

Пение Святых имен на площади Дальхаузи и на улице Чоуринджи продолжалось около десяти дней, после чего Прабхупада решил его прекратить. Уличный киртан - замечательная форма проповеди, но для Индии это не самый эффективный метод, сказал он. В Бенгалии много профессиональных групп, которые исполняют киртаны, и Прабхупада не хотел, чтобы на его учеников смотрели как на профессиональных артистов или попрошаек. Он хотел, чтобы проповедь открыла им доступ в круги интеллигентных, уважаемых индийцев. Так преданные узнали о его новых планах.

Он назвал свою новую программу "свободным членством[Das1]". Его ученики должны обращаться к индийцам, заинтересованным в сотрудничестве с ИСККОН, с просьбой стать свободными членами Общества. Взнос размером в 1 111 рупий даст свободному члену ИСККОН много льгот, например, возможность получения книг Шрилы Прабхупады и право на бесплатное проживание в любом центре ИСККОН по всему миру.

Начало программе свободного членства было положено, когда Прабхупада объявил о ней, выступая в одном частном доме перед группой богатых бизнесменов. Прочитав лекцию, он предложил собравшимся стать свободными членами ИСККОН, и несколько калькуттских предпринимателей сразу же дали свое согласие.

Б. Л. Джаджу: Меня поразила простота и непосредственность Прабхупады. Он рассказал мне, как занимался бизнесом, и гуру его однажды сказал, что четыреста лет тому назад Чайтанья Махапрабху предрек, что мантру "Харе Рама, Харе Кришна" будут петь по всему миру. Прабхупада сказал, что в этом и заключается миссия, которую возложил на него его духовный учитель, и, чтобы исполнить ее, ему пришлось поехать в Америку.

Я не заметил в нем никакого чванства. Он держался очень просто. Он говорил со мной так, словно был моим братом, - о том, как он отправился в США, как начал проповедовать и как постепенно у него созрел план, как распространить сознание Кришны по всему миру.

Увидев его учеников, которые так резко изменили свою жизнь, я подумал: "Может быть, мне тоже стоит попробовать? Наверное, я тоже должен что-то сделать, исходя из своих скромных возможностей и не оглядываясь на других". Я обнаружил, что он как-то незаметно вошел в мою жизнь. На мою жену и даже на сына произвело сильное впечатление то, что эти белые люди, которые, как мы думали, никогда не смогут принять сознание Кришны, так изменились. Поэтому мы решили, что нам тоже нужно более строго следовать наставлениям "Гиты".

В домах свободных членов ИСККОН, на официальных выступлениях или в своей комнате - везде Прабхупада говорил о Кришне и сознании Кришны, опираясь на "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам". Это никогда его не утомляло. Гость задавал вопрос, и Прабхупада начинал ответ с того, что просил одного из учеников прочитать соответствующий стих из "Гиты", а затем сам его объяснял. Если гость не соглашался и вел себя вызывающе, Прабхупада с ним спорил. Сидя за своим маленьким столиком и время от времени отпивая воды из лоты, Прабхупада мог говорить часами. Температура воздуха поднималась до тридцати восьми градусов, и Прабхупада сидел без рубашки, в простой накидке, которая оставляла открытыми руки, плечи и часть груди. Иногда преданным, находившимся рядом с ним, становилось дурно, их клонило в сон или было трудно сосредоточиться; иногда они извинялись и выходили, а вернувшись через несколько часов, обнаруживали, что он все еще проповедует. Гости тоже сменяли один другого. Но Прабхупада проповедовал целыми днями, до позднего вечера, лишь после обеда делая небольшой перерыв, чтобы вздремнуть. Предмет обсуждения никогда ему не надоедал, и он продолжал говорить, пока были заинтересованные слушатели.

Аудитория была разношерстной. Иногда он говорил с культурными и хорошо одетыми семейными парами, а иногда беседовал с каким-нибудь одиноким стариком. Обычно аудитория слушала его спокойно, но, бывало, кто-то и не соглашался, или, даже если людям нравились его речи, они чего-то недопонимали. Бывало, гость интересовался, почему это он критикует известных бенгальских святых и политиков, и Прабхупада, опираясь на "Бхагавад-гиту", объяснял, что истинным садху является тот, кто всегда прославляет Кришну.

В своей проповеди Прабхупада часто говорил о том, что представляло для слушателей особый интерес, - например, о политических бесчинствах в Калькутте или об упадке ведической культуры. Но темы, связанные с местными событиями, он затрагивал лишь постольку, поскольку это было актуально в данный момент; он не ограничивался одной только Индией. Он думал и о других людях и местах, о том, что творится по всему миру. Отвечая на письма, он тщательно обдумывал положение дел в Англии, Австралии, на Гаваях или в Новом Вриндаване. И кроме того, он не переставая думал о Кришне. Он горел желанием прославить Кришну на весь мир; Индия была лишь очередным этапом.

Преданным в Индии выпала особая удача - близко наблюдать, как проповедует Прабхупада. Их воодушевляли его глубочайшие терпение и доброта, и в то же время, на фоне его качеств им было легче увидеть собственные недостатки. Преданным, недавно приехавшим в Индию, практическая сторона жизни в Калькутте все еще доставляла много хлопот. Погода, болезни и

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1