Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ПЛ 32 Танцующие белые слоны - Страница 2

приготовили пир, и, пока Прабхупада почитал прасад, приготовленный сестрой, принесли прасад из Чайтанья-Матха. Он попробовал немного и заставил своих учеников съесть сколько влезет.

В час ночи Прабхупада сидел в своей комнате и разговаривал с Ачьютанандой, Джаяпатакой и Деванандой Махараджей. Он рассказал им, как необдуманные письма учеников из Индии привели к серьезным отклонениям в понимании положения духовного учителя во всем ИСККОН. Он процитировал стих "сакшад-дхаритвена самаста-шастраих" и объяснил его смысл:

- Гуру находится на одном уровне с Хари, Верховной Личностью Бога. Он не Бог, но самый дорогой слуга Бога.

Прабхупада продолжал проповедовать ученикам, рассеивая всевозможные ошибочные представления о положении духовного учителя. Он сказал, что недавние неприятности теперь позади, и преданные должны продолжать сотрудничать, с новыми силами и энергией.

Ачьютананда спросил, можно ли ему принять санньясу, сказав, что индийцы оказывают санньяси большее почтение. Прабхупада согласился, что санньяса поможет Ачьютананде в проповеди, и добавил, что Джаяпатака тоже должен стать санньяси. Церемония была назначена на Радхаштами, через неделю.

В газете "Амрита Базар Патрика" всю первую полосу занимали новости о прибытии Прабхупады. На фото был изображен гуляющий Прабхупада с мешочком для четок на руке, окруженный молодыми санньяси с дандами.

Множество высокопоставленных деятелей повидал Аэропорт Думдум, но такого пышного праздничного приема мы не видели никогда... Трудно представить, что этому человеку семьдесят пять, ибо после столь длительного путешествия он выглядит совершенно бодрым. Слегка улыбаясь, он благословил всех и каждого словами: "Хари Бол!"

Прабхупада написал преданным в Японию:

В Индии, с того самого момента, как мы вышли из самолета, наша проповедь не прекращается ни на минуту... Этот юноша, Брюс, делает успехи, и интерес его растет. Он уже пожертвовал ради Кришны своими волосами - это хороший знак.

В Калькутте было неспокойно. Террористическая группа коммунистов-наксалитов бесчинствовала, убивая крупных бизнесменов и угрожая жизни многих других людей. Многие богатые промышленники-марвари1 бежали из Калькутты в Дели и Бомбей. Кроме того, началось брожение в среде бенгальских студентов. Старшее поколение Западной Бенгалии, к которому принадлежало и большинство посетителей Прабхупады, было встревожено ростом терроризма и беспорядками. Прабхупада говорил им, что единственное их прибежище - это Кришна.

Люди очень встревожены. Все ждут, что я сделаю что-нибудь, и ситуация нормализуется, но я просто советую им повторять "Харе Кришна", поскольку духовный звук -единственная панацея от всех материальных болезней.

Прабхупада не видел необходимости придумывать какую-то специальную программу для решения социальных проблем Калькутты. Повторение мантры "Харе Кришна" было "единственной панацеей от всех материальных болезней". Вопрос заключался в том, как лучше всего задействовать американских преданных, чтобы дать эту панацею индийцам. Прабхупада приехал в Индию с группой из десяти учеников и попросил лидеров западных храмов в течение месяца прислать еще двадцать человек. В типографии "Дай Ниппон" он заказал книг и журналов на шестьдесят тысяч долларов, а его санньяси ежедневно выходили на улицы города и устраивали киртаны.

Группу санкиртаны жители Калькутты приняли очень тепло. Молодые люди с Запада с обритыми головами, шикхами, с вайшнавскими тилаками и в шафрановых одеждах играли на караталах и мридангах, с заразительным энтузиазмом пели мантру "Харе Кришна", цитировали санскритские стихи из "Бхагавад-гиты" и признавали Господа Кришну Верховной Личностью. Для бенгальцев это было сенсацией, и они сотнями собирались посмотреть на западных вайшнавов. Прабхупада знал, что его ученики никого не оставят равнодушным, и все наверняка захотят их увидеть, поэтому он ласково называл их своими "танцующими белыми слонами".

Те самые преданные, которым так нравилось петь "Харе Кришна" на улицах Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, выходили теперь на улицы Калькутты, в изнурительную жару, какой никогда не бывает в Америке, и каждый день по несколько часов пели на площади Дальхаузи. Вокруг плотным кольцом стояла толпа людей, иногда над ними подтрунивали, смеялись, иногда бранили, но чаще смотрели на них с неподдельным изумлением.

Прабхупада рассчитывал на то, что когда индийцы увидят молодых людей с Запада, принявших принципы сознания Кришны, их вера в свою собственную культуру укрепится. Прабхупада рассказывал ученикам, как когда-то давно, во времена царствования Махараджи Юдхиштхиры, Индия была государством сознания Кришны. Однако на протяжении последнего тысячелетия она находилась под иноземным владычеством: сначала ею правили Моголы, затем англичане. В результате интеллигенция и (хотя и в меньшей степени) народные массы Индии утратили уважение к собственной культуре. Индийцы преследовали теперь материалистические цели Запада, считая материалистическое мировоззрение куда более продуктивным и практичным, чем религиозные верования своих предков, которые стали казаться им наивными и сентиментальными.

Прабхупада хорошо понимал, что жители Запада, которые отреклись от мира и стали вайшнавами, произведут на индийцев сильное впечатление и помогут им вновь обрести веру в свою утраченную культуру. И дело здесь не в материальной тактике, но в духовной силе. Прабхупада подчеркивал, что преданные должны быть чисты и безупречны в своих поступках, и эта чистота станет их силой.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 20