Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

ПЛ 31 ИСККОН в опасности - Страница 18

Затем Прабхупада непосредственно обратился к проблеме, вставшей перед ИСККОН: "Очистите Новый Вриндаван от не-вриндаванской атмосферы, которая туда проникла". В своем письме он обрушивался на учение майявади.

После этого Джи-би-си собрали всех преданных в храмовой комнате. Читая избранные места из "Нектара преданности", они доказали, что духовный учитель, хотя и не является Богом, заслуживает такого же почтения, как Бог, потому что он - Его доверенный слуга. Несколько старших преданных поделились своей убежденностью, вспомнив некоторые случаи из опыта своего общения с Прабхупадой, доказывающие, что он не отверг их - он был очень милостив. Кто-то сказал, что санньяси могут ощущать себя отвергнутыми из-за чувства вины, которое испытывают сами, но не должны распространять эту вину на других.

Однако ложное учение нанесло удар, и многим преданным требовалось теперь какое-то время, чтобы от него оправиться. Особенно были встревожены те, кто в день фестиваля пришел впервые. Но мрачная туча, нависшая было над Новым Вриндаваном, рассеялась благодаря своевременному письму Шрилы Прабхупады.

Санньяси признали, что заблуждались.

Но затем Джи-би-си позвонили Киртанананде Свами в Токио и сообщили, что письмо Прабхупады положило конец большинству проблем, но санньяси продолжают сохранять ложные представления[КМд2]. Услышав об этом, Прабхупада почувствовал, что опасения его подтверждаются.

Некоторые ученики отравились ядовитой философией, берущей начало в Индии, и в результате их сердца, несмотря на присутствие Прабхупады, переполнились материальными желаниями власти и обладания.

Обратившись к Тамала-Кришне, Судаме и трем сопровождавшим его санньяси, Прабхупада спросил, что, как им кажется, нужно делать. Философские упражнения последних дней были еще свежи в их памяти, и они высказали предположение, что любому, кто учит других философии майявады, нельзя позволять оставаться в ИСККОН. Прабхупада согласился и сказал, что, если эти санньяси продолжают проповедовать философию майявады, они не должны оставаться в его храмах - пусть уходят и "проповедуют" отдельно, сами по себе. Тамала-Кришна передал это решение членам Джи-би-си в США, и Прабхупада был доволен, что проблема улажена. Для этого он и создал Джи-би-си - чтобы справляться с подобными трудностями.

2 сентября Прабхупада написал Хамсадуте в Германию:

Что касается отравы, которая проникла в наше Общество, - это факт; и я знаю, где корень этого ядовитого дерева и насколько опасно отравлено практически все наше Общество. Но это не так важно. Махараджу Прахладу дали выпить яд, но он не подействовал. Точно так же Господа Кришну и Пандавов хотели отравить, но ничего не вышло. Я думаю, что так же, как это было в нашей парампаре раньше, яд, подсыпанный нашему Обществу, не подействует, если некоторые наши ученики разовьют в себе качества Махараджа Прахлада. Для этого я и наделил Руководящий Совет административной властью.

Хаягриве в Новый Вриндаван Прабхупада написал:

Я рад узнать, что Джи-би-си активно работают над исправлением губительной ситуации, которая подрывает сами основы нашего Общества. Все вы, члены Джи-би-си, пожалуйста, всегда оставайтесь в этом отношении очень бдительными, чтобы подобная отрава не мешала росту нашего Общества. Ваша проповедь в Новом Вриндаване, а также ваше тщательное и серьезное изучение нашей литературы очень вдохновляют. Пожалуйста, продолжайте с энтузиазмом следовать этой программе и восстановите прочность и единство нашего Движения.

С самого начала я непримиримо выступал против имперсоналистов, и во всех моих книгах подчеркивается этот момент. И мои устные наставления, и мои книги к вашим услугам. Теперь вы, члены Джи-би-си, должны обратиться к ним и составить себе ясное представление об этом предмете. Тогда больше не будет никаких проблем. Эти четверо санньяси могут лаять, но караван будет продолжать идти вперед.

Сатсварупе в Бостон Прабхупада написал:

Я очень счастлив, что вы не поддались на пропаганду этих санньяси о том, что я недоволен всеми членами Общества - я никогда не испытывал неприязни ни к кому из его членов.

Худшее позади, думал Прабхупада. Эта проблема уже несколько месяцев беспокоила его и мешала писать. Он не прекращал наставлять своих учеников, как ради их собственного блага, так и на благо всего движения. Болезнь собрала свою дань, и это было прискорбно. Но она заставила преданных обратиться к книгам Прабхупады, чтобы применить его учение в жизни, и этот результат был положительным. Теперь они должны раз и навсегда усвоить, каково положение духовного учителя, и больше не позволять ложным учениям или сантиментам уводить себя с истинного пути.

Главное, зачем Прабхупада приехал в Токио, были переговоры с фирмой "Дай Ниппон". Считая его выдающимся писателем и почтенным религиозным деятелем и монахом, они предоставили ему машину и квартиру. Каждое утро они посылали за Прабхупадой автомобиль, чтобы отвезти его в парк Императорского Дворца на утреннюю прогулку. Прабхупаде нравились аккуратно посаженные деревья и посыпанные гравием дорожки, и он одобрительно отзывался о привычках японцев. Когда он проходил мимо, пожилые

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16