Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

ПЛ 22 Свами приглашает хиппи - Страница 18

Кришне. Он пел и о Господе Кришне, океане милости, друге страждущих, источнике творения. Свамиджи погрузился в бхаджан, тело его дрожало от переполнявших его экстатических переживаний. Юноши и девушки сидели на полу, покачиваясь из стороны в сторону и во все глаза глядя на него. А он закрыл в медитации глаза, и его изящные, ловкие пальцы виртуозно отбивали ритм на караталах. Они слышали в его голосе проникновенную печаль; это пение отличалось от всего, что они когда-либо слышали.

Затем он запел знакомую мантру - ту, ради которой они пришли - "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе". Все тотчас же к нему присоединились. Зазвучали рожки, барабаны, постепенно мелодию подхватили остальные инструменты. Постепенно, один за другим, участники киртана поднялись со своих мест и начали танцевать. Ученики Свамиджи тоже встали и начали раскачиваться, как научил их Свамиджи, делая шаг влево и шаг вправо, и иногда поднимая руки. Остальные танцевали так, как им нравилось. Иногда во время пения Свамиджи открывал глаза и окидывал танцующих взглядом. Он сидел неподвижно, но его голова и тело слегка подрагивали.

Через двадцать минут молодые танцоры, взмокшие от пота, уже вовсю прыгали и скакали, а Свамиджи продолжал петь, не снижая темп. Глаза его были закрыты, но эта дикая толпа легко подчинялась его караталам. Свамиджи никого не останавливал, и пение и танцы продолжались.

Конечно, киртаны хиппи отличались от пения индийских брахманов, но Бхактиведанта Свами не придавал этому значения - для него важна была преданность. Что он разрешал в своем храме, то принимал и Кришна. Это было его подношение Господу, которое он предлагал через духовного учителя, Бхактисиддханту Сарасвати. Свамиджи в этом не сомневался: пусть его молодые последователи пока что не умеют играть на фисгармонии или мриданге, пусть они еще не знают, что в совместном киртане все должны повторять за ведущим, а не петь в унисон, как это происходило сейчас, пусть они пока не знают, как выражать почтение гуру - пусть они просто поют и танцуют, а он будет воодушевлять их, кивая головой: "Да".

Конечно, кое-кто - те, кто витал в облаках наркотических галлюцинаций, - вел себя немного диковато, но в основном, настрой киртану задавали ученики Свамиджи, - они танцевали с воздетыми вверх руками и внимательно смотрели на своего учителя. Сами во многом еще похожие на хиппи, они все-таки были учениками Свамиджи и хотели порадовать своего учителя, хотели следовать его наставлениям и обрести сознание Кришны. Несмотря на какофонию из звуков рожков и литавры, киртан звучал красиво; Хаягрива аккомпанируя пению мантры на корнете, иногда даже попадал в тон.

Бхактиведанту Свами не смущало, что их киртаны сосем не похожи на традиционные - он с любовью принимал от своих последователей это подношение. Он просто хотел, чтобы эти американские юноши и девушки пели. А то, что они одевались, как им вздумается, прыгали, как обезьяны, или исповедовали какую-то странную философию, его не особенно беспокоило. Они пели "Харе Кришна", поэтому, - по крайней мере, сейчас - были чисты. И хиппи тоже это чувствовали, и им это нравилось.

Бхактиведанта Свами мечтал увидеть, как весь мир запоет киртан, - именно так, как это приснилось Джанаки. Он говорил, что тем или иным путем люди должны быть заняты в сознании Кришны. Это наставление дал один из главных последователей Господа Чайтаньи, Рупа Госвами. Он писал: тасм...т кен...пй уп...йена мана(r) к¦ш(tm)е ниве±айет... "Так или иначе, сосредоточьте ум на Кришне; правила и ограничения потом". Это настроение Бхактиведанты Свами и Шрилы Рупы Госвами проистекало из твердой веры в очищающую силу святого имени; даже самый падший человек может постепенно стать святым, если будет повторять "Харе Кришна". Бхактиведанта Свами часто цитировал стих из "Шримад-Бхагаватам", подтверждающий, что даже люди, погрязшие во всех грехах, могут очиститься, приняв прибежище у преданных Господа. Он твердо верил, что каждый хиппи с Хейт-Эшбери достоин милости Святого имени, и считал своим долгом раздавать сознание Кришны всем и вся, не отвергая никого. Но при этом, живя среди млеччхов, он требовал соблюдения определенных норм поведения, и был непреклонен в том, что касалось чистоты его Общества сознания Кришны.

К примеру, если бесплатно кормить людей, то не обычной пищей, а прасадом - пищей, предложенной Кришне. Просто кормить голодных - пустая трата времени и сил, но если давать им прасад, они получат шанс освободиться от оков рождения и смерти. Хотя во время киртанов он позволял своим последователям свободно самовыражаться и не возражал даже против самых диких плясок, преобладать должен был звук Святого имени. Он никогда не допускал, чтобы киртан превращался в простое грохотание барабанов и пение каких-нибудь "этнических" песен. И никому не позволялось сходить с ума до такой степени, чтобы это мешало слушать или участвовать в пении другим.

Пытаясь "тем или иным путем" побудить этих людей петь "Харе Кришна",

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16