Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

ПЛ 21 За пределами Нижнего Ист-Сайда - Страница 10

принесли с собой - тамб`уры, большой фисгармонии, подаренной Алленом Гинсбергом, ударных - за несколько последних месяцев ребята неплохо набили руку. Не сомневаясь в своих способностях, они вошли в студию. Они просто следовали за своим Свами. Он знал, как играть, а они знали, как ему подыгрывать. Они не были обычными музыкантами, каких немало на белом свете. Да, они играли музыку, но это была не просто музыка - это была и медитация, и поклонение.

Бхактиведанта Свами уселся на коврик посреди студии и сидел там, пока инженеры настраивали микрофоны и рассаживали преданных по студии, с учетом их инструментов. Звукорежиссеры попросили, чтобы было только две пары каратал, и предложили добавить несколько пар индийских бубенцов, а некоторым преданным пришлось просто хлопать в ладоши. У Рупануги любимым инструментом была пара медных индийских колокольчиков без язычков. Когда звукооператор их увидел, он подошел и попросил:

- Дай-ка послушаю.

Рупануга извлек из них звук, и оператор сказал, что сойдет. Равиндра Сварупа должен был создавать фон на фисгармонии, поэтому сел со своим микрофоном немного поодаль, а для тамбуры у Киртанананды был отдельный микрофон.

Когда все было готово, звукорежиссер подал преданным знак, и Свамиджи начал петь, подыгрывая себе на барабане. К ударам барабана присоединились звуки тарелочек, бубенцов[ЖАИ1] и [КМд2]хлопки в ладоши. Пение продолжалось минут десять, пока из застекленной студии не вышел режиссер и не остановил их: Брахмананда хлопал слишком громко, нарушая гармонию. Режиссер вернулся в кабину, надел наушники, отрегулировал уровень записи и снова подал знак. На этот раз получилось лучше.

Вначале вступила тамбура с ее глуховатым и одновременно гулким звоном. Спустя секунду вступил с барабаном Свамиджи. Раздался его голос: "ванде `хам ±р‡ гуро(r)...", после чего весь ансамбль - тамбура, фисгармония, бубенцы, караталы, колокольчики Рупануги - отдав швартовы, вышел в спокойное море святого имени ... лалит...-±р‡-ви±акх...нвит...˜± ча...

Голос Свамиджи звучал очень мелодично. Ребята не просто делали запись - они играли с любовью. Игре сопутствовало ощущение успеха и единства - это был вечер, венчающий все предыдущие месяцы совместного пения.

... Шри-кришна-чаитанйа, прабху-нитйананда...

Несколько минут Свамиджи пел молитвы один, а потом, после короткой паузы (музыка ни на секунду не прекращалась), все вместе запели мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Это был настоящий Бхактиведанта Свами - столь же совершенный в музыке, как и в приготовлении прасада, и в чтении лекций.

Звукооператорам понравилось - если и дальше все будет в том же духе, будет здорово. Все звучало отменно - и барабаны, и голоса. Немного не хватало согласованности, но это была особая запись, не подготовленная заранее. "Певцы Харе Кришна" делали свое дело, и делали его отлично. Алан Колмен был в восторге - это был настоящий звук! Не исключено, что пластинка будет пользоваться спросом.

Пропев мантру несколько раз, преданные немного расслабились, как будто играли в храме, уже не боясь ошибиться. Они просто пели, ритм ускорялся и вскоре стал более устойчивым. Иногда слово "Харе" звучало как бы со вскриком, но это было непосредственной реакцией на мелодию Свами, а не искусственным нагнетанием эмоций. Прошло десять минут. Пение становилось быстрее, громче и еще быстрее - Свамиджи отбивал на барабане все более причудливые ритмы, и вдруг... все остановилось, только тихо продолжала гудеть фисгармония.

Алан вышел из студии:

- Это было здорово, Свами! Просто здорово! Прямо сейчас будете записывать обращение к слушателям? Или вы устали?

Бледный, веснушчатый Алан Колмен с вежливым участием всматривался в лицо Свами через толстые стекла своих очков. Свамиджи казался усталым, но ответил:

- Нет, я не устал.

Потом, сидя в студии, преданные наблюдали, как Бхактиведанта Свами читает заранее подготовленную речь:

- Как объясняется на обложке пластинки...

Преданные с облегчением отметили, что, несмотря на акцент, текст он читает совершенно отчетливо, как профессиональный диктор.

- ...духовная вибрация, возникающая при пении Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - это возвышенный метод возрождения нашего сознания Кришны.

Язык обращения был довольно сложен, и людям, которые привыкли уходить сразу после киртана, не дожидаясь, когда Свами начнет говорить, эта речь на пластинке вряд ли понравилась бы.

- Как живые души, - продолжал свою проповедь Свами - все мы по природе своей являемся существами, сознающими Кришну. Но с незапамятных времен мы связаны с материей, и поэтому наше сознание осквернено ею.

Преданные смиренно слушали слова своего духовного учителя, одновременно пытаясь представить, какой эффект они могут оказать на слушателей. Нет сомнений - кто-то просто выключит пластинку при первом же упоминании о духовной природе. Свамиджи продолжал читать, объясняя, что это

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8