Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 20 Вечный кайф
------ Страница 16 ------

ПЛ 20 Вечный кайф - Страница 16

из цирка. Тьюли Капферберг из рок-группы "Фагз" нес американский флаг, звезды на котором были складывались в слово Л-Ю-Б-О-В-Ь. Но по сути это был просто китч6 - сборище странных, обкуренных молодых людей, топтавшихся под деревом, под которым всего несколько дней назад пел и говорил Свамиджи.

Ученики Свамиджи протиснулись сквозь толпу, в самый центр, и запели Харе Кришна. Толпа окружила их. Все были настроены дружелюбно - праздник проходил спонтанно, и участники собрались здесь без определенной цели. Идея карнавала состояла в том, чтобы выразить любовь и устроить парад видений, которые вызывает ЛСД. Но ничего особенного не происходило: позади, на парковых скамейках сидели какие-то хиппи, созерцавшие мир сквозь цветные стекла очков, кто-то бродил с пучком курящихся благовоний... Но киртан быстро собрал вокруг себя толпу.

Киртанананда, в легкой вязаной шапочке на бритой голове, стоял рядом с Джаганнатхой, который играл на ручных тарелочках и, со своими очками в темной оправе и вьющимися волосами, был похож на большую рогатую сову. Умапати, тоже игравший на караталах, казалось, задумался. Брахмананда сидел перед ними с закрытыми глазами и, широко раскрывая рот, пел "Харе Кришна". Рядом с ним расположился меланхоличный Рафаэль, а около него - Равиндра Сварупа с аскетичным худым лицом. За происходящим наблюдал стоящий неподалеку полицейский.

Хиппи потихоньку втягивались. Их пригласили в парк, но там не оказалось ни центральной площадки, ни лекции, ни даже громкоговорителя... А тут они начали хлопать и раскачиваться в такт, присоединяясь к пению, словно пришли сюда именно за этим. Пение становилось все сильнее, и через час все присутствующие пустились в пляс. Взявшись за руки, поглощенные пением "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе", они прыгали и танцевали, окружив дерево и учеников Свамиджи. Для хиппи этот праздник стал настоящим Карнавалом Любви, ибо здесь они нашли любовь и мир, которые так искали - нашли их в пении мантры Харе Кришна. Мантра стала чем-то вроде гимна. Она наполнила жизнью и смыслом этот Карнавал Любви, тем смыслом, ради которого они здесь собрались. Они мало что знали о мантре, но приняли ее как что-то очень глубокое, находящее в душе отклик, как метафизический звук - и настроились на него. Даже клоун принялся петь и танцевать. Только полисмен оставался равнодушным и строгим, хотя и убедился в том, что новое мероприятие было исключительно мирным. Танец продолжался, и лишь наступившие сумерки положили конец Параду Любви.

Преданные поспешили назад, к Свамиджи, чтобы поскорее рассказать ему обо всем, что прозошло. Он сидел за столом и переводил "Шримад-Бхагаватам". Хотя сам он не присутствовал на киртане, ученики действовали по его указанию, поэтому, даже не покидая своей комнаты, он занимался распространением пения "Харе Кришна". Сейчас он сидел, ожидая отчета.

С горящими глазами и сияющими лицами, они ворвались в комнату и слегка охрипшими голосами начали рассказывать о сегодняшних событиях. Старательно пели не только они - к преданным присоединились еще сотни людей, которые пели и танцевали в большом хороводе.

- Свамиджи, это надо было видеть! - восклицал Брахмананда осипшим от пения голосом. - Это было потрясающе, изумительно!

Бхактиведанта Свами переводил взгляд с одного лица на другое и постепенно сам стал похож на своих учеников - ликующих и полных надежды на то, что пение Харе Кришна никогда не прекратится. Они доказали, что это пение может повести за собой движение любви и мира. Оно может расти, и сотни людей примут в нем участие.

- Распространение этого пения зависит от вас, - сказал им Свамиджи. - Я уже старик, а вы молоды, и в ваших силах сделать это.

13 октября.

"Вилледж-Войс" поместила четыре фотографии с Карнавала Любви. В статье говорилось:

Центром празднества были мантры и священные песнопения из санскритской "Бхагавадгиты". На три часа они стали лодкой, плывущей по волнам ритмичных напевов. Под аккомпанемент барабанов, флейт и бубнов, сделанных из пробок от газированной воды, пятнадцать учеников Бхактиведанты Свами, который привел их в действие, не выходя из помещения бывшего магазина на Второй авеню, вели пение мантр, подобное волнам морского прибоя.

18 октября.

Было воскресенье, и они вновь отправились в Томпкинс-сквер. Как и в прошлый раз, Свамиджи играл на бонго. Он сидел на коврике, залитый светом осеннего солнца. Его проворные пальцы с обычной виртуозностью били по мембране, создавая причудливые ритмы. Мелодичным и от природы уверенным голосом он возносил молитвы учителям прошлого: Бхактивиноде, Гауракишоре, Бхактисиддханте - вековой ученической последовательности, живым представителем которой он являлся в это время, в шестидесятые годы двадцатого столетия, в этой далекой части света. Он пел их имена с уважением, почтением и любовью, как слуга, сидя под высоким дубом, среди лабиринта парковых изгородей, в окружении американских последователей.

И вновь свершилось

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14