Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

ПЛ 04 Чем я могу служить Вам - Страница 12

пребывали во мраке исторического забвения, мудрецы Индии создали иной тип цивилизации, культуру самоосознания. Они обнаружили, что все мы отнюдь не материальные существа, а духовные, вечные и неуничтожимые слуги Абсолюта.

Абхай продолжал говорить, описывая ужасные последствия впустую растраченной жизни и страдания цикла рождений и смертей. Вновь и вновь он подчеркивал необходимость предаться духовному учителю. Он обрушивался на материалистичных философов-эмпириков, безбожных политиков и слепых рабов чувств. Он много раз указывал на естественное и возвышенное положение души - положение слуги Бога и слуги Его чистого преданного. Абхай, который два года назад получил от духовного учителя посвящение, говорит здесь о себе как об ученике:

Господа, хотя в познании запредельного мы подобны несведущим детям, Его Божественная Милость, наш Гурудева, зажег в наших сердцах маленький огонек, чтобы рассеять кромешную тьму эмпирического знания. Теперь мы так надежно защищены, что никакие аргументы школ эмпирической мысли не заставят нас ни на волос отклониться от сознания своей вечной зависимости от лотосных стоп Его Божественной Милости. Более того, мы готовы бросить вызов самым эрудированным ученым школы майявады и доказать, что только Верховная Личность, Бог и Его духовные развлечения на Голоке составляют возвышенную мудрость Вед.

Свою речь он завершил выразительной молитвой смирения.

Сам я не надеюсь оказать какое-либо непосредственное служение, скитаясь по жизни в течение миллионов грядущих рождений. Но я не сомневаюсь, что когда-нибудь обязательно выберусь из той трясины заблуждений, в которой сейчас так глубоко завяз. Поэтому я искренне молюсь у лотосных стоп моего божественного учителя - но не о том, чтобы он избавил меня от страданий, которые мне суждено испытать за свои прошлые ошибки, а о том, чтобы он никогда не дал мне забыть, что я всего лишь ничтожный слуга всемогущего Абсолютного Бога, которого я осознал благодаря вечной милости моего божественного учителя. И потому со всем смирением, на какое я только способен, я припадаю к его лотосным стопам.

Свою речь и стихи он отослал в редакцию журнала "Хармонист". Первым опубликованным стихотворением Абхай обнаружил способность превосходно писать на английском языке, и Свами Бхакти Прадипа Тиртха, редактор "Хармониста", окрестил Абхая "ученым поэтом" - "кави". Некоторым духовным братьям Абхая понравилось это прозвище, и они тоже начали называть его Кави. Большинство из них, даже санньяси, не владели английским языком столь свободно. Но то, что сделал Абхай, отнюдь не было заслугой простого знания языка. Братья видели, что стихотворение написано от сердца, что оно выражает неподдельное преклонение и радость Абхая от того, что он принял истинного духовного учителя. При этом его работа строго соответствовала канону Писаний.

Но настоящая награда за его "Послание на Шри Вьяса-Пуджу" пришла к Абхаю, когда стихотворение прочел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати - оно ему очень понравилось. Одно из четверостиший доставило Шриле Бхактисиддханте особую радость, и он цитировал его всем своим гостям.

Вы доказали,

Что Абсолют мыслит и чувствует.

Вы отвели

Беду имперсонализма.

В этом простом четверостишии Абхаю удалось выразить самую суть проповеди своего духовного учителя против майявады, и Шрила Бхактисиддханта понял, насколько тонко Абхай чувствует его настроение. Абхай был в восторге, узнав, что это четверостишие понравилось духовному учителю. Один духовный брат Абхая сравнил этот стих со стихом, в котором Рупа Госвами удивительно точно передал внутреннее состояние Чайтаньи Махапрабху, чем привел Его в экстаз.

Очерк Абхая Шрила Бхактисиддханта Сарасвати также нашел превосходным и дал его прочитать его некоторым преданным, пользовавшимся его особым доверием. А редактору журнала "Хармонист" он дал указание: "Печатай все, что он напишет".

Абхая нисколько не удивляло наличие большого количества врагов и деловых конкурентов - напротив, это было еще одним признаком успеха. Но в Бомбее конкуренция лишила его очередной возможности стать богатым. "Врагом" оказался сын управляющего из "Института Смита". И отец, и сын стали жаловаться, что продукцию своей лаборатории Абхай-Чаран Дэ рекламирует больше, чем товары Смита. В результате этой интриги Абхай потерял место, а управляющий поставил вместо него своего сына. И Абхаю опять пришлось работать самостоятельно.

Продолжая помогать своим духовным братьям- санньяси, он нашел сдающееся в аренду двухэтажное здание на Гаудия-Тэнк-Роуд. Все согласились, что это место хорошо подходит для центра, и Абхай договорился об арендной плате и первоначальном ремонте, а затем помог санньяси переехать на новое место. Он стал замечать, что его усилия в достижении духовных целей всегда увенчиваются успехом, в то время как все материальные начинания терпят крах одно за другим. Конечно, горстка конкурентов - не повод для отчаяния, - игра никогда не обходится без интриг и потерь. У него по-прежнему хорошая репутация

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10