Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

ПЛ 04 Чем я могу служить Вам - Страница 11

Вот Ваш дар,

Ваша Божественная Милость!

Вы доказали,

Что Абсолют мыслит и чувствует.

Вы отвели

Беду имперсонализма.

Это дает нам жизнь,

Новую и светлую.

Я склоняюсь к Вашим стопам,

Ваша Божественная Милость!

Неужели Вы не придете?

Вы, сильно и смело

Провозглашающий

Послание Кришны!

Такова Ваша воля,

Жезл власти у Вас в руках.

Спасите меня, падшего,

Ваша Божественная Милость!

Горизонты служения,

Открытые Вами,

Радуют и оживляют,

Как утренняя роса.

Старейший,

Но в новом обличье,

Вы свершили чудо,

Ваша Божественная Милость!

Абхай-Чаран-дас.

Кроме того, Абхай составил речь, которую прочел перед собравшимися гостями и членами Гаудия-Матха. Хотя родным языком Абхая был бенгали, по-английски он говорил чисто и естественно.

Господа, церемония поклонения Ачарьядеве, которую мы проводим сегодня вечером, - не сектантство, потому что, говоря об основополагающем принципе гурудевы, или ачарьядевы, мы имеем в виду то, что адресовано всем. Не может быть и речи о том, чем отличается мой Гуру от вашего или от какого-либо еще. Есть только один Гуру, который является в бесчисленных образах, чтобы учить вас, меня и всех остальных. Гуру, или ачарьядева, как нам известно из подлинных Писаний, несет послание абсолютного мира, запредельной обители Абсолютной Личности, где всё без исключения служит Абсолютной Истине.

Как и стихи, речь Абхая была произнесена от чистого сердца, но философски была еще более обоснована. Духовные братья Абхая были потрясены, слушая, как искусно он излагает философию вайшнавов. Как это возможно? Конечно, полной неожиданностью это не стало. Как и все духовные братья, Абхай постигал философское учение вайшнавов из уст Шрилы Бхактисиддханты. Что же удивительного в том, что он излагает наставления своего духовного учителя, услышанные от него и прочитанные в "Гите", "Бхагаватам" и "Бхакти-расамрита-синдху"? Разве не был он преданным, состоящим в парампаре*? Но никто до сих пор не догадывался о его способности столь блестяще проповедовать на английском.

Следовательно, как не может быть двух Абсолютных Истин, в чем, мы полагаем, никто здесь не сомневается, так же не может быть и двух Гуру. Ачарьядева, которому все собравшиеся выражают сегодня свое смиренное почтение, - это не гуру какой-то секты и не один из многочисленных толкователей истины, противоречащих друг другу. Напротив, он - Джагад-гуру - гуру для всех, но одни добровольно повинуются ему, а другие не делают этого прямо.

Тем Гуру, о котором шла речь, был, без сомнения, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, представитель изначального автора всех Писаний, Вьясадевы. Абхай объяснил, как Господь Кришна передал трансцендентное знание Брахме, творцу этой Вселенной. От Брахмы знание перешло к Нараде, от Нарады - к Вьясе, от Вьясы - к Мадхве... Поскольку Шрила Бхактисиддханта представлял Ведическое знание таким, как оно есть, без каких-либо искажений, не отклоняясь от парампары, - он был подлинным ачарьей, который был способен просвещать других в богооткровенном знании Вед.

Абхай продолжал:

Господа, наши знания столь скудны, наши чувства так несовершенны, а наши возможности настолько ограниченны, что с их помощью мы не способны получить даже малейшее представление о сферах абсолютного, не предавшись лотосным стопам Шри Вьясадевы или его истинного представителя.

Духовное знание, как объяснил Абхай, известно в Индии тысячи лет, и именно это знание, хотя и частично утраченное и искаженное в настоящее время, было истинным даром Индии всему миру.

Поэтому напрашивается вывод, что причина невежества нынешнего века кроется не в недостатке материальных достижений, а в том, что мы потеряли путеводную нить нашего духовного прогресса, а ведь он представляет собой главную потребность человеческой жизни, неотъемлемый признак человеческой цивилизации высшего типа. Умение сбрасывать бомбы с самолетов - это еще не прогресс. По сути дела, это мало чем отличает современных людей от дикарей, которые сбрасывали на головы врагов камни. Люди научились уничтожать друг друга с помощью пулеметов и ядовитых газов, но далеко ли они ушли вперед от своих нецивилизованных предков, гордившихся искусством убивать с помощью лука и стрел? Развитое чувство болезненного самолюбия является не более чем признаком животного образа мыслей.

Итак, пока остальные

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9