Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 85

является слишком критичным, я переключил свой ум на позитивное отношение к этой записи, запечатлевшей исторический момент. Это была особенная запись, хотя и совершенно непрофессиональная. Просто представь: Прабхупада, всемирно известный проповедник, с группой западных учеников делает запись в индийской студии. Почему он оказался там? Хотя мне не известны детали, я могу легко догадаться, что Прабхупада делал эту запись для распространения сознания Кришны. Несмотря на ошибки звукорежиссера, пение Прабхупады было сильным. Эта кассета - прекрасный подарок.

Я благодарен, что эта запись появилась в моей комнате, потому что обычно я склонен думать, что у меня нет времени слушать записи с пением Прабхупады. Однако под предлогом того, что это новая кассета, я прослушал ее. Это помогло мне отвлечься от шума фейерверков. Я сидел на полу и внимательно слушал. Затем, отвечая на письма, я снова включил ее. Хотя я был поглощен другими мыслями и слушал не слишком внимательно, Прабхупада был рядом, и я ощущал его присутствие в пении этих бхаджанов.

7 ноября

Сегодня было напряженное утро. Рано утром мы провели церемонию инициации в самадхи-мандире Прабхупады. Затем была лекция о Говардхана-пудже и другие праздничные мероприятия. На инициации присутствовал Прабхупада в форме большого мурти, а перед ним на золотом троне возвышалась Говардхана-шила. Между преданными возникли разногласия, должна ли шила находиться там. Я подумал, что инициацию можно было провести даже без шилы - одного присутствия Прабхупады было достаточно. Он был свидетелем инициации.

Посвящение давали три гуру, все ученики Прабхупады. Это было похоже на единую семью гуру с их учениками, находящуюся у стоп Прабхупады. На церемонии присутствовали также и другие ученики Прабхупады.

После инициации мы перешли в храм, и я прочитал лекцию по книге «Кришна», посвященную Говардхана-пудже. И снова все цитаты были из книг Прабхупады. Сотни преданных слушали, как я читал из книги «Кришна» о том, как нужно проводить праздник Го- вардхана. Пять тысяч лет назад Кришна объяснил Нанде Махараджу, как нужно поклоняться холму Го- вар дхан. В книге «Кришна» Прабхупада пишет, что мы должны делать это точно так же; еще он отмечает, что, следуя указанию Кришны, этот праздник до сих пор отмечается во всех храмах Вриндавана. Мы прочитали, как нужно проводить Говардхана-пуджу, а затем преданные занялись организацией фестиваля. Сначала мы совершили поклонение корове в гошалле ИСККОН, а затем вернулись в мандир, где была сооружена большая гора из прасада. Мы обошли вокруг нее, а затем пища была роздана. Все было сделано так, как этого желал Прабхупада.

По мере того, как проходили эти церемонии, я начал ощущать усталость, и, вернувшись в свою комнату, стал читать «Чайтанья-чаритамриту». Я читал один стих за другим, не пытаясь делать заметок, глубоко анализировать и запоминать. По-крайней мере, что-то из прочитанного я усвоил. Если хотите, можете назвать это вайдхи-бхакти, поскольку я читал совершенно без любви. Однако у меня есть желание любить, а не просто следовать регулирующим принципам. Я хочу быть ближе к Прабхупаде. Читая его книги, можно приблизиться к нему настолько близко, насколько вообще возможно. Вот с такими мыслями я читал, пытаясь увидеть бхакти в стихах «Чайтанья-чаритамриты».

8 ноября

Сегодня с двумя преданными я отправился на Радха-кунду. В течение дня туда приехало и много других групп из ИСККОН, поэтому там было много преданных. Некоторые из них совершали омовение в Радха- кунде, а некоторые нет. У нас возник вопрос - разрешал ли Прабхупада совершать омовение в Радха-кунде? Ведь если наша духовная деятельность не нравится ему, она не принесет нам блага.

Наша маленькая группа решила совершить омовение в Радха-кунде. Мы обосновали свое решение комментарием Прабхупады из «Нектара преданности», где он снова и снова настоятельно рекомендует использовать такую возможность. Но однажды Прабхупада узнал, что несколько преданных слишком легкомысленно вели себя, купаясь в Радха-кунде. Он сильно

разгневался и запретил им совершать омовение в этом священном озере. Мы отнеслись к этому указанию Прабхупады как к временному, поскольку оно было реакцией на поведение конкретных преданных. Если преданный совершает омовение в Радха-кунде в благоговейном, молитвенном умонастроении, как и рекомендует Б своих книгах Прабхупада, это, на наш взгляд, не только позволительно, но и необходимо. Тот, кто в молитвенном настроении совершает омовение в Радха- кунде, может обрести Кришна-прему. По-крайней мере, мы можем молить о Кришна-преме.

Моя цель не в том, что подискутировать на эту тему, я просто хочу показать, как Прабхупада помогал нам, когда мы пытались понять, чего он хочет от нас.

Совершив омовение, мы почитали о славе Радха- кунды из «Нектара ндставлений». Сам факт присутствия западных людей на берегах Радха-кунды - проявление милости Прабхупады. Сарвабхавана прабху в своем предисловии к «Шри Шикшаштаке» пишет: «Запад готов сегодня воспринять это божественное знание и Веды исключительно благодаря неустанной и терпеливой миссионерской деятельности Его Божественной Милости».

10 ноября, день ухода Прабхупады

Сейчас 18.40. Через двадцать минут я должен буду спуститься вниз, в комнаты Прабхупады. Меня попросили провести арати. Эта церемония проводится здесь каждый год. Вриндаван - лучшее место в мире для того, чтобы отмечать уход Прабхупады, поскольку именно здесь это произошло.

Я начал лучше понимать, что уход Прабхупады - вовсе

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83