Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 53

пение Харе Кришна в свою жизнь, аиартхи уйдут. Однако некоторые анартхи еще не ушли. Даже по прошествии многих лет практики мы по прежнему пытаемся избавиться от них. В случае же Прабхупады, в его жизни до приезда в Америку не было ничего такого, от чего нужно было бы избавляться. Он все использовал в проповеди: свои навыки в бизнесе, свою способность правильно оценивать ситуацию, смелость, позволившую ему поселиться в Нью-Йорке, бесстрашие перед лицом высокой преступности, шума и грязи. Он обладал способностью сохранять целостность и чистоту цели, даже живя в Манхэттене. Годы жизни в Индии развили в нем отречение и наделили необходимой силой, поскольку просто жить там, пыта-ясь проповедовать сознание Кришны, было суровой аскезой.

Кто-то может спросить: «Если эти годы жизни Прабхупады так важны, почему бы вам не уделить им больше внимания в своей медитации на Прабхупаду?» Одна из причин заключается в том, что мы почти не располагаем информацией из первых рук. Мы знаем лишь то, о чем Прабхупада лично рассказывал нам. Кроме того, нехорошо исследовать прежнюю жизнь духовного учителя. Прежняя жизнь Прабхупады тоже была освобожденной ~ он стал чистым преданным задолго до того, как приехал на Запад. И все же бизнес и семейная жизнь духовного учителя не являются важной частью его миссии, поэтому ученики не медитируют на них. Будет правильно, если мы сосредоточимся на его

роли в нашей жизни как Бхактиведанты Свами и будет помнить о нем таким, каким мы его знали. Однако его прежняя жизнь обладает особой сладостью, и мы можем наслаждаться ею, читая «Целую жизнь в подготовке» и обсуждая ее с друзьями.

Попробуйте это...

Хотите простое упражнение? Возьмите один из аспектов жизни Шрилы Прабхупады до его приезда на Запад и подумайте, как это помогло ему подготовиться к будущей проповеднической миссии, а затем расскажите об этом кому-нибудь.

Часть пятая.

Незаменимый Свами

5.1

Каждый вечер во время киртанов мы слушали, как Свамиджи играет на барабанчике бонго. Я помню, как однажды пришел один парень, повеса по имени Элиот, которого я знал еще до того, как стал приходить в магазинчик. Он сказал: «У Свамиджи неплохо получается. Я хочу послушать, как он играет». Они приходили послушать Свамиджи точно так же, как ходят в парк послушать музыкантов, играющих на бонго. Я обычно оправдывался: «Свамиджи особенно искусен в игре на мриданге. Не судите о нем по тому, как он играет сейчас. Он делает все, что в его силах, играя на этом маленьком барабанчике. Он никогда раньше не играл на одностороннем бонго. Просто сейчас у нас нет тех барабанов, на которых он играл в Индии».

«Ладно, хорошо. Но посмотрим, что ему удастся извлечь из этого барабана».

Итак, вы слушаете. Его пальцы прохаживаются по барабану. Сейчас много разных разговоров об Олан- тунджи и его говорящих барабанах. Барабан Прабхупады тоже говорит под действием его пальцев (тик- тик-тик, тик-тик-тик, раз-два, раз-два-три-четыре, раз-два)... Создается впечатление, что временами он играет четко, как метроном, а временами - неровно, более по-человечески, отбивая пальцами более грубый ритм. Однако темп никогда не бывает слишком быстрым. Он играет, чтобы создать аккомпанемент собственному пению. Я думал: «Вот это да! Ему уже за семьдесят, а он колотит по этому барабану и одновременно поет!» Да, вам стоило придти в магазинчик для того, чтобы послушать, как Свамиджи играет на барабане. Конечно, он может дать вам гораздо больше - философию Господа Чайтаньи, «Бхагавад-гиту», Господа Кришну и Харе Кришна мантру.

Барабан предназначен для киртана. Пение важнее барабана, и все же вас завораживает звук, который издает этот барабан бонго от прикосновения пальцев Прабхупады к его коричневой, потертой мембране. Ничего подобного никогда не происходило в прошлом и не произойдет в будущем. Несмотря на то, что сегодня у нас в ИСККОН есть множество опытных игроков на мриданге, никто никогда не сможет играть на бонго так, как это делал Прабхупада, - подражая игре на мриданге и в то же время просто играя на этом маленьком барабанчике.

И его голос. Он не был бархатистым и мягким, как сливки. Его голос был немного хрипловатым, со скрипучими нотками. Нет, его голос не был неприятным; просто это был мужской, слегка огрубевший голос. Это подобно тому, как в конце дня на лице мужчины появляется щетина. Иногда в голосе лидеров, обращающихся к массам, можно услышать такие нотки. Это приятная огрубелость, возникающая от упорного труда и долгого пения, в противоположность изнеженной утонченности.

Пожилой человек поет. Нет, не просто человек - старец, чистый преданный. Его пение само по себе обладает привлекательностью. Оно звучит вместе с барабаном, вместе с неровным ритмом — этот хрипловатый голос Прабхупады. Мы были заворожены, практически загипнотизированы всем, что он делал.

Попробуйте это.

В следующий раз, когда вы будете слушать запись киртана 66-го, где Шрила Прабхупада играет на барабанчике бонго, обратите внимание на то, как он играет на нем. Поразмышляйте, насколько искусен был Прабхупада в том, чтобы сделать сознание Кришны привлекательным для западного человека, даже имея так немного в своем распоряжении. Возможно, у вас появятся какие-то собственные впечатления от этих киртанов.

Письмо Шриле Прабхупаде

5.2

Дорогой Шрила

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51