Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 52

духовной жизни, поскольку мы нуждаемся в исправлении. Только духовный учитель может дать нам указания, в которых мы нуждаемся. Нам также необходима дисциплина, и только господин может потребовать ее от нас. Хотя Господь Кришна и Арджуна были близкими друзьями, именно эта дружба не позволяла Арджуне слушать наставления Кришны. Дружба подразумевает отсутствие превосходства одной стороны над другой. Дружеские беседы редко бывают столь же убедительными, как беседы между гуру и учеников. Вот что Прабхупада пишет об Арджуне:

«Поэтому Арджуна просит Господа Кришну, изначального духовного учителя, вынести окончательное решение. Он предается Кришне и становится Его учеником. Он хочет прекратить дружескую беседу. Беседы между духовным учителем и учеником всегда серьезны, и Арджуна намерен начать серьезный разговор с Кришной, признанным духовным учителем.»

- Б,-г., 2.7, комментарий

Это интересный случай того, как дружба мешает прогрессу человека. Быть другом великого преданного не означает искать искусственного равенства с ним; мы должны просить его разрешить наши жизненные проблемы - именно так он станет нашим лучшим другом. Друг должен быть благодетелем; он должен проявлять все лучшее в нас. Поэтому когда Кришна увидел, что Арджуна принял Его как гуру, Он улыбнулся.

Я хочу продолжать свое служение и медитацию на Прабхупаду, и в то же время постепенно преодолевать все то, что мешает углублению близких отношений с Прабхупадой. У меня сформировались собственные представления о духовной жизни, но я должен быть готов расстаться с ними, если таково будет указание Прабхупады. Арджуна пришел к такому же выводу: ему нужно подчиниться Кришне и начать действовать и мыслить в соответствии с видением Кришны. Быть слугой - значит принимать всем сердцем приказ господина.

Почему же я колеблюсь? Может быть, я просто хочу иметь друга, а не гуру? Прабхупада говорит, что тому, кто хочет разобраться в хитросплетениях жизни, необходим гуру. Не существует иного способа постижения Абсолютной Истины, кроме служения под руководством гуру и следования его наставлениям. Любые отношения необходимо развивать, и мои взаимоотношения с Прабхупадой не являются исключением. По-этому Прабхупада дал нам свои книги и миссию.

"Целая жизнь в подготовке"

4.15

Воспоминания о Прабхупаде являются частью культуры в сознании Кришны. Мы можем даже рассматривать их как определенное развлечение, подобно тому, как слушание Махабхараты и Рамаяны является разновидностью развлечений. Однако при этом такие повествования формируют характер слушателей и глубоко проникают в их жизнь. Поэтому воспоминания и забавные истории из жизни Прабхупады способны менять нашу жизнь, одновременно развлекая нас.

После рабочего дня непреданные смотрят телевизор или идут в кино. Некоторые из них любят читать книги, а другие совмещают вышеперечисленные виды деятельности с принятием одурманивающих веществ. Что касается преданных, то они используют свободное время для хари-катхи. Друзья в сознании Кришны могут вместе читать книгу «Кришна» или «Прабхупада-ли- ламриту».

Если мы решили читать о Прабхупаде, лучше всего начинать с первого тома, который озаглавлен «Целая жизнь в подготовке». Обычно, думая о Шриле Прабхупаде, мы представляем себе Прабхупаду либо одиноким проповедником, приехавшим в Америку, либо великим ачаръей-основателем ИСККОН. Однако, читая первый том биографии, мы можем заглянуть в его жизнь до приезда в Америку, когда мы еще ничего не знали о нем.

Даже в то время, когда Прабхупада был молодым бизнесменом и ездил по Индии, он все равно был нашим Прабхупадой. Он говорил о себе: «Не помню, чтобы я когда-то забывал Кришну». Кришна хотел поручить ему проповедническую миссию, а Прабхупада готовил себя к ней.

Иногда, проявляя смирение, Прабхупада говорил, что потратил впустую большую часть своей жизни даже после того, как встретился с духовным учителем. «Но лучше поздно, чем никогда». Прабхупада говорил: «Я потратил впустую столько времени. Теперь я понимаю это». Эти утверждения являются проявлением смирения, поскольку Прабхупада говорил также: «На самом деле, я готовился. Я искал возможности».

Когда Прабхупада был семейным человеком, он вынужден был заниматься бизнесом. Он понимал, что должен содержать семью. И к тому же у него не было никакой возможности проповедовать на Западе, о чем его просил Бхактисиддханта Сарасвати.

Подобно тому, как мы наслаждаемся разными эпизодами из жизни Прабхупады после его приезда в Америку, мы можем наслаждаться рассказами о его жизни до нашей встречи с ним. В значительной степени его прежняя жизнь скрыта от нас. Есть особый вкус в слушании о том периоде жизни знаменитого художника или писателя, когда он только готовил себя к ве-ликим свершениям. Мы можем сочувствовать его борьбе, когда он еще был никому не известен. Годы, когда Прабхупада путешествовал по Индии в вагонах третьего класса, содержал семью, с верой следовал вайшнавским принципам, которым научил его отец, и думал о своем духовном учителе как о «замечательном святом человеке», являются ценным объектом медитации для нас. Прабхупада проявлял большое терпение и оставался верным своему долгу. Наш духовный учитель был таким замечательным святым человеком.

К тому времени, когда в середине семидесятых Прабхупада приехал к нам, он уже провел целую жизнь в подготовке - не только проповедуя, но и практикуя самодисциплину и развивая качества зрелого трансценденталиста. Мы же присоединились к нему, иска-леченные так называемой свободой хиппи и имея множество слабостей характера. Прабхупада говорил, что если мы просто привнесем

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50