как Сатсварупа дас брахмачари, и что скоро он вернется и завалит меня рукописями.
Как я мог забыть об этих маленьких эпизодах? Почему я не вспоминал их постоянно, зная, что Прабхупада любит меня и что мои истинные взаимоотношения с ним заключаются в том, чтобы печатать для него, писать для него и быть его любящим слугой?
"Кто вы?"
4.8
Мы не знали, откуда приехал Свамиджи. Время от времени мы спрашивали его: «Откуда вы приехали? Кого вы представляете?» Он рассказывал нам о своем Гуру Махарадже и о традиции, которую он представляет. Сегодня мы с уверенностью говорим о Прабхупаде как о представителе парампары, распространившем движение санкиртаны Господа Чайтаньи, но в 1966 году мы ничего об этом не знали. Мы знали только Свамиджи. «Кто вы? Каковы ваши ожидания?» Сначала приехал Свамиджи; все остальное появилось позже.
Поразительно, как он без всяких предисловий давал нам сознание Кришны, проводя лекции три раза в неделю в Нью-Йорк Сити. Он просто садился и начинал петь, а затем объяснял философию. Вы входили прямо с улицы и видели поющего индийского Свами. Вы ждали, пока он закончит петь и начнет объяснять. Таков был его дух проповеди, его величие.
Вайшнавы, живущие в Индии, могут считать свое колоссальное духовное наследие чем-то само собой ра-зумеющимся. Их культура - индуизм, сами они - индусы, они следуют Ведам, поклоняются богам и садху. Быть вайшнавом в Индии - примерно то же, что быть католическим священником на Западе. Конечно, даже в Индии у садху есть трудности, поскольку люди и там материалистичны и сбиты с толку, но, тем не менее, есть очевидные преимущества. Никто не сочтет странным человека, одетого в шафран и поющего мантры. В Нью-Йорк Сити Прабхупада столкнулся с совершенно другим отношением. Ему приходилось многое терпеть. Его проповеднический дух достоин величайшего уважения.
Конечно, в 66-м мы и не догадывались, какой культурный барьер пришлось преодолеть Прабхупаде, чтобы приехать проповедовать в Америку. Мы просто увидели его, а он пригласил нас принять участие в сознании Кришны. Мы отнеслись к его предложению серьезно. Нам даже не приходило в голову, что он - единственный из сотен тысяч вайшнавов, кто взял на себя выполнение предсказания Господа Чайтаньи. Нас интересовала не философия - нас интересовал Прабхупада. Философию мы узнали уже от него. Он был единственным источником знаний для нас. У него была эта книга, «Шримад-Бхагаватам», но без него нам было бы трудно, а в действительности, просто невозможно проникнуть в ее смысл. Это мы понимали даже тогда.
Дневник Сатсварупы даса Брахамачари
4.9
Лекция по «Бхагавад~гите», 7.3-14, продолжение:
Бесполезно заниматься измышлениями по поводу Бога. Невозможно самому обнаружить Всевышнего. Мы должны рассуж-дать так: «Кто я такой? Я - незначительное создание в этой вселенной» (Земля незначительна по сравнению со Вселенной, а на Земле есть Соединенные Штаты, а в Соединенных Штатах- Нью-Йорк). Поэтому будь смиренным. Не гордись, следуя фи-лософии лягушки6
- Я видела Атлантический Океан,
- И какой он?
- Огромная, гигантская масса воды,
- Да? Вдвое больше этого колодца? Втрое?
Хорошо, я буду смиренным. И что дальше?
Просто старайся слушать послание Бога; «Бхагавад-гиту», Библию, на свой выбор. Слушай осознавших себя душ, Истины Библии поведаны Иисусом Христом, «Бхагавад-гита» - Кришной. Слушай то, что тебе ближе, но слушай Верховную Личность Бога и никого другого.
Но ведь я беден... Это не имеет значения, А я богатый... Это тоже не имеет значения. Я - европеец. Тоже не имеет значения. Я - индус, Не имеет значения. У меня низкое происхождение. Не имеет значения. Просто слушай, Непобедимого Бога можно завоевать чистой любовью, Кришна стал колесничим Арджуны. Будучи ребенком, Кришна носил обувь своего отца, Нанды Махараджа, на Своей голове,
Я уже умирал,
но теперь снова живу.
Это к лучшему.
Я могу дышать свежим воздухом
даже в Манхэттене.
Я счастлив выполнять поручения Свамиджи,
куда бы я ни шел.
Мой духовный учитель наставляет меня,
сидя за своим сундучком.
Ему не нужна мебель, и мне тоже.
Даже в шуме проезжающих машин
Мы слышим Харе Кришна,
Мы поем Харе Кришна;
мы чувствуем Кришну во вкусе воды,
Он - жизненная сила в наших телах.
Его можно покорить любовью.
Давайте же будем смиренно
распространять Его послание.
Сегодня шел дождь, Обычно это вызывает у меня чувство по-давленности, но теперь в такую погоду я сижу дома, повторяю на четках и чувствую блаженство, Духовная жизнь исполнена удовлетворения. Мудрецы черпают удовлетворение внутри себя. Свамиджи пишет об этом в комментариях к 6-й главе «Гиты».
Мы выходим на санкиртану даже в дождь, Гаргамуни постав-ляет «Обратно к Богу» в крупные магазины. Свамиджи нравится, что мы всегда активны в сознании Кришны, так или иначе.
Даже такие небольшие действия, как предложение пищи Богу, меняют всю вашу жизнь.
Сегодня вечером нет киртана и лекции. Но я пойду к Свами и надеюсь побыть у него некоторое время. У меня возникли труд
ности с пониманием раздела «бхагавад-гитм». посвященного карма-йоге. бездействует ли душа, когда действует тело? Но если действует преданный, разве это не отличается от дей-ствий карми? Когда карми на самом деле действует? Когда че-ловек играет на караталах или танцует, можно ли сказать: «Его тело совершает действия но, в действительности, действуют гуны материальной природы»? Иногда я чего-то не понимаю, и поскольку я этого не понимаю,