Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 33

необычно-старая индийская бумага,а грамматические ошибки скорее усиливают ее привлекательность, чем мешают. Я читаю ее как квинтэссенцию. Б ней более под-робно рассказывается, о чем Свамиджи говорит нам на лекциях и в беседах.

«Шримад-Бхагаватам» построен таким одразом, что, просто слушая его, человек стразу встает на путь самосознания, Хотя это произведение предназначено для парамахамс, людей высшего уровня... тем не менее, он глубоко проникает и в сердца мирских людей» (ШБ, 1.7.1, комм).

Свамиджи написал это в Индии. Сейчас он продолжает писать дальше, Бторую песнь. Хаягрива редактирует рукопись Сва-миджи, а потом я ее перепечатываю,

"Иллюзорный Прабхупада"

3.8

Впервые я услышал термин «иллюзорный Прабхупада» в беседе с моим духовным братом, Бхуриджаной прабху. Это выражение поразило меня. Бхуриджана рассказывал мне, как он служил Прабхупаде, живя в Гонконге. В то время Прабхупада находился в Америке. Бхуриджана сказал, что он незаметно для самого себя начал отклоняться от того, чему учил Прабхупада. Чтобы оправдать свое поведение, он пытался рассуждать о том, как к этому отнесся бы Прабхупада. Таким образом, ему казалось, что он по-прежнему следует Прабхупаде. Он не забыл Прабхупаду, и у него не было никакого иного желания, кроме желания служить ему. Поэтому он начал служить ему так, как подсказывало его воображение.

Затем Прабхупада прибыл в Гонконг. Когда Бхуриджана встретил его в аэропорту, он был ошеломлен. Видеть истинного Прабхупаду, держать ответ перед ним и оказаться перед необходимостью безоговорочно выполнять его наставления было подобно сокрушительному удару.

Признать существование «иллюзорного» Прабхупады, т.е. признать, что существует различие между настоящим Прабхупадой и тем Прабхупадой, которого мы хотели бы видеть, - в высшей степени честный поступок для ученика.

Всем нам хотелось бы заменить воображаемого Прабхупаду на истинного. Один из способов сделать это - читать книги и письма Прабхупады. Конечно, письма иногда порождают определенные противоречия, поэтому читать их надо, принимая во внимание адресата, время и место. Например, Прабхупада мог кому-то запретить писать стихи, строго отчитав его за это. Человека с поэтическими склонностями могут задеть критические слова Прабхупады о том, что ему очень дорого. Однако нужно принимать во внимание и другие стороны личности, которой было адресовано данное письмо. Может быть, он использовал поэзию в качестве оправдания, чтобы не выполнять другое служение; а может в его или ее поэзии проскальзывали имперсональные нотки. Есть много различных факторов, которые нужно учитывать. Таким образом, соприкасаясь с «истинным» Прабхупадой через его письма, нужно внимательно изучать контекст, в котором они были написаны.

Существует много «Прабхупад», циркулирующих в нашем Движении. Как часто мы слышим слова «Прабхупада говорил», когда кто-то хочет одержать верх в споре. Наш поиск истинного Прабхупады должен быть постоянным и искренним.

Мы должны быть терпеливы по отношению к самим себе. Даже если в нашем служении Прабхупаде присутствуют какие-то иллюзии, в конечном счете, в Прабхупаде нет ничего иллюзорного. Выбирать определенные наставления духовного учителя, которые нам кажутся соответствующими нашей ситуации и нашему складу характера, вполне естественно. Будучи про-поведниками, мы порой даже вдохновляем новичков искать те наставления Прабхупады, которым они смогут следовать от всего сердца. Просто мы должны быть осторожны, чтобы не проповедовать разбавленную версию того, чему учил Прабхупада. До тех пор, пока мы не очистимся, в нашей способности следовать всегда будет некоторая доля компромисса, но мы должны стараться постоянно увеличивать нашу преданность и внутренне сознавать, кто наш духовный учитель и чего он хочет от нас.

Также нам не следует бояться, что мы создали «ил-люзорного» Прабхупаду. Это совсем не то, что «иллюзорный Васудева», которого создал демон Шалва, чтобы сломить дух Кришны во время битвы. Шалва сказал: «Кришна, вот твой отец, и сейчас я отрублю ему голову. И ты мне не сможешь помешать». Произнеся эти слова, Шалва отрубил голову своей мистической иллюзии. Когда Кришна это увидел, Его на мгновение охватила скорбь. Однако Кришна не подвержен иллю-зии, и уже в следующее мгновение Его решимость сражаться стала еще больше. Любое служение Прабхупаде ценно. Если мы исполнены решимости, постепенно нам удастся преодолеть наши заблуждения относительно Прабхупады. И мы никогда не лишимся его милости.

Прабхупада, которому мы поклоняемся и который привлекает нас, - источник нашего вдохновения в преданном служении. Шалва использовал «иллюзорного Васудеву», что повергнуть Кришну в скорбь, но наше поклонение Прабхупаде всегда благотворно. Уповая на милость Прабхупады, мы должны стараться избавиться от излишних компромиссов в нашем служении, чтобы общаться с Прабхупадой таким, какой он есть.

Радхаштами в Маяпуре 3.9

Когда мы принимали прасад, сидя на веранде в Маяпуре, - Бхакти-чару Свами, Хамсадута, Субхага Махарадж, Дхананджая - мы рассказывали друг другу множество историй о Прабхупаде. Истории, фрагменты воспоминаний о Прабхупаде. Бхакти-чару Свами рассказал, как однажды вечером, в 1977, он делал Прабхупаде массаж. Ему было грустно, что он только

сейчас начал служить Прабхупаде. Прабхупада был с нами уже одиннадцать лет, и раньше, когда Прабхупаде больше нуждался в помощи, Бхакти-чару еще не было в Движении. Сейчас у Прабхупады тысячи учеников, которые проповедуют повсюду. Бхакти-чару выразил свои чувства Прабхупаде, на что Прабхупада ответил: «Но я никогда не оставался один». Когда Бхакти-чару Свами услышал это, он ощутил свою полную незначительность. Он осознал, что Прабхупада не нуждался

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31