Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 15

культивируем верность ему, поскольку такова рекомендация шастр. До тех пор, пока мы не удовлетворим своего духовного учителя, Кришна не будет доволен нами.

Личное присутствие духовного учителя необходимо для обучения наиболее трудным аспектам вайшнавс- кой традиции. Например, Прабхупада приехал в Америку и учил тому, что половая жизнь должны быть ограничена. С самого начала он говорил нам, что наш западный акцент на сексе разрушителен для духовной жизни. Необходимо ограничить половую жизнь, а если возможно, отказаться от нее полностью. Некоторые преданные говорили Прабхупаде, что американцам будет трудно принять эти ограничения. «Я не могу изменить философию ради того, чтобы угодить американцам», - ответил Прабхупада. Несомненно, его учение полностью противоречит заявлениям гедонистов, что, не наслаждаясь сексом, мы будем испытывать разочарование и подавленность. Разве преданные в сознании Кришны согласились бы на такое «безумное предложение», если бы Шрила Прабхупада лично не помогал нам?

Прабхупада продолжает бескомпромиссно вести нас вперед. Он ясно говорит в своих книгах и лекциях: если вы хотите обрести Кришну, необходимо оставить желание незаконного секса. Секс — естественное побуждение, которое может быть использовано в служении Кришне. От секса нелегко отказаться в любом ашраме, однако если мы хотим следовать Шриле Прабхупаде, мы должны выполнять его указания.

В своих попытках предаться нам необходимо вдохновение, источником которого является наш духовный учитель. Мы знаем, что он учит нас, опираясь на шастры, однако мы также знаем, что он сам следует шастрам. И поскольку мы в долгу перед ним, мы стремимся доставить ему удовольствие тем, что тоже следуем ведическим истинам. Если мы позволим духовному учителю ограничивать даже наши половые наслаждения, это разовьет в нас покорность ему. Мы хотим считаться его последователями, и такая покорность приведет к тому, что он выразит нам свое одобрение и мы почувствуем это.

Лично я благодарен Шриле Прабхупаде за то, что он предоставил нам возможность доказать, что мы являемся его последователями.

Попробуйте это...

Подумайте, какие перемены произошли в вашей жизни с тех пор, как вы стали последователем Шрилы Прабхупады. Запишите один или два конкретных изменения, на которые вас вдохновил Шрила Прабхупада (через книги, лекции или личные наставления).

Часть вторая

Гений Свами: калейдоскоп Второй авеню, 26

2.1

Слава киртану 1966 года, который продолжается и по сей день и который можно услышать в любое время, когда вы пожелаете! Я считаю, что те киртаны были уникальными с точки зрения удивительного эмоционального обмена, сосредоточенности и концентрации на пении. Он поет - мы слушаем, мы поем - он слушает, и так снова и снова. Святое Имя очень милостиво. Сосредоточься и внимательно слушай. Это трансцендентная звуковая вибрация. Попробуй, это бесплатно.

Свами стучит в барабан. Он поет с неослабевающей силой, снова и снова давая нам мантру, словно может продолжать делать это бесконечно. Мы поем в ответ. Он терпелив и исполнен веры: «Просто слушайте». Он знает, что, просто слушая, мы станем сознающими Кришну. Он не сомневается в этом. Суть всего знания проявлена уже сейчас, в самом начале, в 66-м году. Все присутствует в звуковой вибрации Святого Имени и личности Свамиджи: книги, гаудия-вайшнавизм, Индия, священная Ямуна, Божества Радхи-Кришны, санскрит...

Воспоминания о тех первых днях в Нью-Йорке благоприятны для нас, поскольку так можно получить некоторое представление о том, что такое сознание Кришны и каким оно должно быть - исполненным восторга и экстаза совместного пения. Когда ритм начинает набирать силу, звук множества каратал становится похож на накатывающие волны. Это грохочущий прилив счастливых эмоций.

Гениальность Свамиджи проявлялась в частности и в том, чтобы он приносил на киртапы простые инструменты, чтобы все могли играть. Как на музыкальных занятиях в детском саду от человека не требуется быть музыкантом, чтобы играть на том или ином инструменте ~ на игрушечных кубиках, треугольниках, цимбалах, барабанах и погремушках, - так и Свамиджи приносил все эти инструменты и раздавал их детям, чтобы они играли на них. Единственное наставление было: играйте раз-два-три, раз-два-три.

Лампочка без абажура, черная решетка на окне за СПИНОЙ Свами. Некоторые девушки из Нижнего Ист-Сайда приходят сюда явно не за сознанием Кришны. Новоиспеченные брахмачари, защищающие целибат... парни с большими, густыми бородами как напоминание о том, кем недавно были мы.

Маленькое пространство, коробка внутри коробки. Посреди множества людей, набившихся в маленькую комнату, мы вынуждены маневрировать, танцуя во время киртана. Но места хватит для всех. У входа куча обуви, от которой исходит неприятный запах. Журнал «Обратно к Богу» с концентрическими кругами на обложке, отпечатанный на мимеографе. Ручной мимеограф в углу. Гаргамуни с длинными волосами, разде-ленными пробором посередине, и с красными четками, надетыми на шею в два ряда, выглядит задумчивым. И, наконец, Свамиджи — центральная фигура всего происходящего. Его остроносые белые туфли стоят у двери, где он их оставил, когда входил.

Свамиджи был смелым ведущим, он умел создать атмосферу радостного возбуждения. Его непохожесть на нас харизматична: золотистый цвет кожи, желтая тилака, сверкающие зубы, губы и глаза, утонченные пальцы. Ничего показного. Наше влечение к нему совершенно естественно. Он прост и в то же время ослепителен. Его атрибуты - это карманные часы (которые он кладет перед собой так, чтобы видеть их во

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13