Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 7

Та- мала Кришну Махараджа и обменивался с ним парой слов, а затем возвращался делать Прабхупаде массаж.

Прабхупада сидит на веранде... я делаю ему массаж... мне нравится это делать... теплый солнечный свет... я чувствую свою юношескую силу... я стараюсь массировать Прабхупаде голову так, как он просит... движения пальцев, натягивающие кожу на голове... надеюсь, это приносит ему облегчение... я знаю, что Прабхупада - чистый преданный... когда я прикасаюсь к нему, я пытаюсь понять: «А как бы ему хотелось, чтобы его еще массировали? Что он при этом будет чувствовать?»... я пытаюсь доставить удовольствие Прабхупаде.

В те дни прасад Прабхупаде готовила Палика даси. Пока она готовила в маленькой кухне, я шел на веранду и печатал письма. Когда все блюда были готовы, я раскладывал их на тали и приносил Прабхупаде. Там всегда был рис, сабджи и простые чапати, и остатков его прасада всегда хватало как на меня, так и на всех остальных.

После обеда Прабхупада отдыхал. Во второй половине дня он встречался с гостями, а я тем временем писал письма, пытался читать книги или повторял джапу. Вечером он либо проводил лекцию в храме, либо поднимался на крышу. Таковы были некоторые из пунктов ежедневного распорядка, и это повторялось изо дня в день независимо от того, чем хотелось заняться мне или о чем размышлял мой ум. По-крайней мере, я был достаточно занят служением, и это защищало меня. Моя жизнь заключалась просто в том, чтобы служить ему и писать письма от его имени. У меня не было времени для собственных дел. Я был тогда в большей безопасности, поскольку служил Кришне, служа Его чистому преданному. Между мной и Прабхупадой была громадная разница, и это заставляло меня быть смиренным.

Когда я рассказывал о тех бомбейских днях библиотечной группе, им хотелось слушать о Прабхупаде все больше и больше. Волей-неволей я был вынужден рассказывать им и о том, что можно было назвать исповедью. Такое признание своих слабостей обычно помогало мне проникнуть в новые слои воспоминаний о Прабхупаде.

Итак, я рассказал преданным, что воровал сладости, которые еще не были предложены Прабхупаде. Маха- буддхи дас расхохотался, услышав об этом, и сказал: «Если тебя беспокоит только это, то дела обстоят не так уж плохо». Однако тогда я считал это серьезным проступком. Гости часто приносили Прабхупаде сладости в картонных коробках, купленные в магазине, и я хранил их на кухне, давая Прабхупаде одну или две сладости во время обеда. Обычно он просил те сладости, которые ему нравились. Сладостей было так много, что некоторые со временем черствели, и я раздавал их преданным. Тем не менее, всё должно было делаться в соответствии с указаниями гуру.

Несомненно, слуга не должен есть сладости, которые еще не предложены духовному учителю. Если же он так поступает, это означает, что он ест бхогу, а не npacad. Иногда преданные говорят, что в Индии все автоматически является прасадом. Однако я был американцем, прошедшим подготовку в ИСККОН, и нас никогда не учили ничему подобному, что уж говорить о том, чтобы брать что-то, предназначенное для вашего духовного учителя, который к тому же находится в соседней комнате.

Это были сладости вроде сливочной помадки - бур- фи или ладду, — и они были по-настоящему хороши. Впервые я попробовал их, когда они остались на тарелке Прабхупады, и таким образом узнал, насколько они вкусны. Повторяя джапу, я посматривал на эти коробки и думал: «Дай-ка я возьму кусочек». В конце концов, я поддавался соблазну, но после непродолжительного наслаждения начинал сожалеть о содеянном. Там повторялось несколько раз, но затем я прекратил это делать. К счастью, эта практика не превратилась в дурную привычку, однако я понял, что мне недостает контроля чувств. Не правда ли, «замечательно»: сначала ты ешь эти сладости, а потом раскаиваешься в этом! Как «замечательно» вести в уме подобные диалоги вместо того, чтобы изучать возвышенные темы «Нектара преданности»! Как «восхитительно» быть поглощенным этим вместо простого и чистого служения Прабхупаде, приносящего ему радость и удовлетворение! Разве не лучше было просто приносить Прабхупаде лекарство и его зубную щетку, а также выполнять другие его просьбы?

Я также рассказал преданным библиотечной группы о том, как по глупости спросил Прабхупаду, можно ли мне оставить служение ему и отправиться проповедовать на Запад. Я раздумывал об этом несколько дней, и, в конце концов, улучил момент, чтобы напрямую спросить об этом Прабхупаду, когда он сидел за своим столом. Я знал, что Прабхупада всегда был готов выслушать человека и принять во внимание его мнение. Однако при этом он оставлял за собой право напрямую сказать, что считал нужным.

Итак, я сказал Прабхупаде, что хочу путешествовать и проповедовать. Он сразу же ответил, что это просто моя прихоть и попросил меня не бросаться туда- сюда. Он хотел, чтобы я оставался его слугой, и ответ его был категоричен. У Прабхупады было четкое мнение по этому поводу, и он его выразил. Он

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5