Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 62

знаем, что некогда Сократ прогуливался по Афинам, беседуя со своими учениками. Однако в 1977 году в Бхуванешваре нам было известно больше трансцендентных тайн, чем древним жителям Афин. Возможность быть с Прабхупадой, задавать ему любые вопросы и слушать его ответы возвышали нас над временем и пространством. Эти «споры» с духовным учителем были вдохновляющей формой постижения философии.

«Кришнамурти написал тринадцать книг, смысл которых заключается в том, что человеку не нужен гуру»,

- сказал Хари Шаури.

«В конце одной из книг он пишет: “Когда вы дочитаете эту книгу, можете выбросить ее”», - добавил Бхагават.

«Он написал тринадцать книг и потом советовал выбросить их?» В словах Прабхупады прозвучало отвращение.

«Один из представителей этой философии, Альбер Камю, - сказал я, - говорил: “Не пытайтесь вести меня за собой, потому что я могу не захотеть идти за вами. И не пытайтесь следовать за мной, потому что я могу оказаться неспособным вести вас. Идите рядом со мной и будьте моим другом ”. Он говорил, что пишет книги не для того, чтобы указать людям путь, но чтобы освободить их от ложного следования, от следования какой бы то ни было абсолютной философии». К этому моменту я уже чувствовал опьянение. Впервые на утренней прогулке я высказывал не просто критические замечания или отрывочные высказывания материалистов, но представлял на суд Прабхупады одно из самых знаменитых высказываний Камю. Я подумал, что на этот раз у атеистов появилась возможность более конкретно представить свои доводы, а у меня _ возможность услышать мнение Прабхупады по этому поводу.

«Тогда я должен следовать за ним, — ответил Прабхупада. ~ Потому что приняв его наставление, я перестану следовать всем остальным. Мне придется стать его последователем».

«Да», - согласился я.

«И какой в этом смысл? Вместо того, чтобы следовать за кем-то другим, я буду следовать за ним. Все равно я буду следовать».

«Хм, — пробормотал я. — Хотя они утверждают, что не хотят быть лидерами, фактически они ими являются».

«Значит, они мошенники. Если их слова противоречивы, значит они мошенники». Прабхупада вновь разоблачил их мотивы. Похоже, тогда у меня были еще какие-то иллюзии в этом отношении, но Прабхупада был абсолютно трезв и практичен. Ему не мешало ложное чувство преклонения перед этими интеллектуальными кумирами. Он видел их такими, какие они есть: пишущими книги ради всемирной славы, и при этом утверждающими, что никто не должен никого ничему учить. Прабхупада считал это несомненным лицемерием. Сегодня я могу утверждать, что, изучая личную жизнь таких философов-экзистенциалистов, как Сартр или Камю, можно обнаружить там множество фактов, подтверждающих точку зрения Прабхупады. Разоблачение Прабхупадой экзистенциалистов не было голословным - он смотрел в самый корень их противоречивой позиции.

Мы шли дальше. Звук наших шагов перемежался со звуком трости Прабхупады. Прабхупада начал повторять Харе Кришна.

Притху-путра, саннъяси французского происхождения, добавил: «В конце жизни Камю покончил с собой».

Прабхупада не проявил особого желания продолжать эту дискуссию. Некоторое время мы шли молча. «Джай»,

- поприветствовал Прабхупада одного из прохожих.

Затем разговор возобновился, но на другую тему. Вчера Прабхупада спросил, какие аргументы выдвигают против нас антикультисты, и сегодня я решил привести некоторые из них. До конца прогулки наша беседа развивалась в этом русле.

6.9

Я не могу верить гороскопу, утверждающему, что произносить имя Прабхупады для меня — грех.

А как же тогда с прапама-мантрами, с молитвами према-дхвани?

Он сам дал мне листок, на котором было напечатано:

«Я приношу поклоны Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами...» Может быть, имеется в виду, что я слишком много говорю:

«Не упоминать имя всуе».

Однако слова _ это тоже действие.

Залог успеха для писателя - помещать на каждой странице имена Господа Кришны, Господа Чайтаньи, духовного учителя.

Можно сказать, что я не служу, а просто говорю о вас.

На это я отвечу: «Это мое служение, и Прабхупада принимает его».

Вы очень далеко; так же далеко, как нектар маха-мантры.

Но я могу говорить и писать, а также читать ваши книги.

Из всех книг самые истинные - ваши:

«Хотя все формы Господа едины,

Его облик юного повелителя гопи и спутника мальчиков-пастушков - самый совершенный из всех».

Мы твердо верим в это, потому что это говорите вы.

Вы сказали, что, поклоняясь Радхе-Кришне, мы, в действительности, поклоняемся Лакшми-Нараяне; и мы счастливы.

Мы принимаем все, что вы говорите.

6.40

«Шрила Прабхупада, вчера вы спрашивали, какие обвинения против нас выдвигают оппоненты. Об одном из этих обвинений мы только что говорили - о том, что

мы следуем абсолютному авторитету. Они утверждают, что президент храма и другие лидеры имеют слишком большую власть над простыми преданными».

«А вы хотите навязать нам свою власть?» — парировал Прабхупада.

Эта беседа проходила как раз в то время, когда в нью-йоркском суде рассматривалось дело ИСККОН по обвинению в преступном промывании мозгов членам организации. Американские преданные постоянно рассказывали Прабхупаде об антикультовом движении и, соответственно, все разговоры вращались вокруг

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60