Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 51

иначе. Порой ему больно было видеть, насколько деградировала американская молодежь.

Прабхупада понимал, что Кришна дает ему шанс. Он говорил, что естественная красота молодых американцев была скрыта внешней угрюмостью и нечистотой.

Те, кто становились его учениками, начинали относиться к нему почтительно, однако были люди, ведущие себя вызывающе и допускающие оскорбительные высказывания даже во время лекций по «Бхагавад- гите». Будущие ученики Прабхупады тоже косвенно совершали оскорбления, поскольку не знали этикета взаимоотношений с гуру. Когда они получали инициацию, то оскорблением было нарушение данных обетов. Все это причиняло Прабхупаде боль.

Получить некоторое представление о том, как на это смотрел Прабхупада, можно из некоторых его высказываний. Например, он рассказывал притчу о человеке, подобравшем выброшенную проволоку и старую бутылочную тыкву и сделавшему из них вину. Также Прабхупада сравнивал свою деятельность с созданием Господом Рамачандрой армии из обезьян.

Возможно, Прабхупада рассуждал так: «Сначала я планировал открыть филиал Гаудия матха в Манхэттене, куда могли бы приходить уважаемые леди и джентльмены. Однако Кришна устроил так, что ко мне стали приходить эти сбитые с толку хиппи, которые по возрасту годятся мне в сыновья и внуки. Эти молодые люди постоянно спрашивают меня: “Свамиджи, а принимать ЛСД можно?” — или: “Нам действительно нужно следовать всем этим правилам?”»

Прабхупада проповедовал от всего сердца. Несмотря на то, что сам он был пожилым джентльменом из аристократичной семьи, он принимал в ученики грубых и неотесанных людей. Он отдавал нам всего себя, всегда и во всем полагаясь на Кришну, и именно это нас в нем привлекало.

§.44

Шрила Прабхупада, скрипя пером, я медленно приближаюсь к вам.

Я не хочу быть китайским отшельником. Я хочу получать ваш даршан, планировать проповедь на завтра и делать заметки в ваших книгах.

Наступил вечер. Я банкрот.

Я признаю это.

Но вы по-прежнему со мной, ваши глаза улыбаются и я засыпаю, думая о вас.

Прабхупада и Ювифние &овннды

§.42

Цель медитации на Прабхупаду заключается в том, чтобы воспринимать Прабхупаду как личность. Он одновременно един со своим Движением и отличен от него. Движение состоит из множества преданных, которые проповедуют от его имени, а сам Прабхупада подобен лотосу, цветущему посредине. Его не затрагивает никакая наша скверна или ссоры. Он пишет книги, почитает прасад, сидит в своей скромной комнате за низеньким столиком, беседует с преданными, отвечает на письма, строит планы и сам принимает участие в их осуществлении, и при этом всегда остается трансцендентным. Медитация на Прабхупаду - это размышления о том, как он действует в окружении множества других преданных и как распространяет сознание Кришны по всему миру.

Мы предлагаем всем практиковать такую медитацию, развивая личные отношения с Прабхупадой. Медитация на Прабхупаду - это прибежище от всевозможных материальных склок, иногда возникающих между преданными, и связанных с этим разочарований. Можно погрузиться в медитацию на Прабхупаду, прочитав несколько страниц «Прабхупада-лиламриты» или других воспоминаний о Прабхупаде.

В книге «Кришна» Прабхупада говорит, что любая авторитетная книга о Кришне - «даже эта книга “Кришна”» - может стать утешением для преданных, испытывающих разлуку с Господом. Мы читаем книгу «Кришна» и слушаем о деяниях Кришны, продолжая трудиться в Движении Кришны. Аналогично, мы слушаем о деяниях Прабхупады, продолжая служить его

миссии. Сам же Прабхупада всегда остается эталоном и незыблемой основой своего Движения. Он - личность, великий учитель, и в то же время простой и искренний преданный. И мы стремимся всегда помнить об этой таинственной личности, чьи отношения с Кришной недоступны нашему взору.

Иногда у нас есть возможность в спокойной обстановке изучать жизнь и наставления Шрилы Прабхупады, но чаще нам приходится помнить о Прабхупаде в ходе проповеди или другой активной деятельности. Огромное счастье сидеть у лотосоподобных стоп духовного учителя, однако, поскольку наш долг - идти и проповедовать его миссию, мы должны отказаться от этого приятного чувства. Иногда служение миссии гуру порождает чувство разлуки с ним, и единственным лекарством от этой разлуки является памятование.

Когда Прабхупада был в Южной Индии, он встречался с Гопалачарьей, знаменитым индийским писателем и политиком. Гопалачарья спросил Шрилу Прабхупаду: «Возможно ли, что ваши преданные так увлекутся Движением Говинды, что забудут о Самом Го- винде?» Прабхупада ответил, что этого не случится, поскольку Движение Говинды абсолютно. Думать о Его Движении - все равно, что думать о Говинде. Прабхупада ответил по существу, и мы должны постоянно стремиться к этому идеалу.

История свидетельствует, что многие религиозные организации со временем утрачивали свой изначальный дух. Начальный дух энтузиазма отвердевает, принимая форму организации с ее комитетами, структурами, отношениями с общественностью, правилами и т.д. Однако, если все это делается как служение Говинде, тогда такая деятельность тождественна медитации на Него. Мы должны одновременно трудиться и меди-

тировать на объект служения. Найдя служение Прабхупаде, которое нас вдохновляет, мы сможем одновременно трудиться и медитировать на гуру и Кришну.

Я lumaw <<Щ>а^у1шда-лттшр>, том - a Imo lumaeme вы?

§43

Каждый день я понемногу читаю о жизни Прабхупады,

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49